Документальная лента на Швейцарском ТВ о танцовщике Арсене Меграбяне

Документальная лента на Швейцарском ТВ о танцовщике Арсене Меграбяне

Армянский музей Москвы продолжает вас знакомить с артистами балета армянского происхождения. Мы  ссылаемся на публикацию Асмик Маркосян "И были они смуглые и златоглазые" в aniv.ru (Центр арменоведческих исследований, 25.12.2006 №3 (6). 

Асмик Карлосовна Маркосян  родилась в семье оперного певца и балерины. Училась  в медицинском институте, с красным дипломом окончила отделение хореографии Педагогического института. С 1980 года преподает историю балета в хореографическом училище, педагогическом институте, театральном институте. В настоящее время Асмик Маркосян - директор Ереванского хореографического училища. Автор около шестидесяти статей в армянской, русской и эстонской печати. Заслуженный педагог Армении. 

 Арсен Меграбян. Флото aniv.ru

Арсен Меграбян. Флото aniv.ru

Об Арсене Меграбяне автор пишет: "В школе был сдержанным, воспитанным, самоуглубленным мальчиком, трудолюбивым до фанатичности. В смысле профессиональных данных, природа по отношению к Арсену была не особенно щедра, но совершенная координация (умение владеть своим телом на полу и в воздухе) позволяла ему преодолевать самые изощренные технические трудности. Легкий и верткий, он уже в 15 лет расправлялся со сложнейшими сочетаниями прыжков и вращений, так называемыми элементами категории "ультраси". Причем технарем Арсен был предельно стабильным. Помню, как в 1998 году он выступал в Петербурге, на конкурсе "Ваганова Prix". Вся наша делегация жила в общежитии "Вагановки" (как любовно называют академию имени Вагановой). Накануне III тура я упорно пыталась загнать Арсена в кровать перед ответственным днем. А счастливые мальчишки, впервые попавшие в Северную столицу, никак не могли утихомириться.

 Арсен Меграбян и Минжи Нам. Фото Александр Кенни. Фото dansportalen.se

Арсен Меграбян и Минжи Нам. Фото Александр Кенни. Фото dansportalen.se

И тут Арсен, заметив, что волнуюсь я не на шутку, вдруг серьезно пообещал: "Вы напрасно беспокоитесь, завтра я буду танцевать лучше, чем когда-либо". И я ему сразу поверила. С детства он слыл человеком, способным справиться с волнением, а сцена мандражистов не любит. На следующий день Арсен попал в десятку! (не только в переносном, но и в буквальном смысле, поскольку его исполнение вариаций из "Щелкунчика" и " Дон Кихота" удостоилось "десяток" — высших конкурсных оценок). Я видела это собственными глазами — сидя в следующем за жюри ряду и не удержавшись от искушения, вытягивала шею и заглядывала в заветные бумажки. Арсен стал лауреатом, а тогдашний худрук "Вагановки" — Игорь Вельский во всеуслышание объявил Меграбяна самым академичным конкурсантом. И это не где-нибудь, а в колыбели академизма. 

Арсен продолжил учебу в Гамбурге, попал в труппу самого Джона Ноймайера, дорос до главных ролей в "Щелкунчике" и "Баядерке". После премьеры "Баядерки" Наталья Макарова назвала его "золотым мальчиком". Золотым сей мальчик стал и в Варне, на одном из самых престижных балетных конкурсов. Истинное потрясение вызвал отрывок из балета "Нижинский", где терзающие великого танцовщика, кошмарные видения доводят его до сумасшествия. Арсен поднялся до высот трагизма, а его пронзительно-пустые глаза запали в душу каждого зрителя. 

Документальная лента на Швейцарском ТВ о танцовщике Арсене Меграбяне