Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Комбинаторность, истинная женственность и футуризм — чем удивили Emerging Talents на миланской Неделе моды

С 20 по 26 февраля любители моды и профессионалы индустрии собрались на Milan Fashion Week, где именитые модные дома по традиции представили свои женские коллекции сезона осень-зима 2024-2025. Наряду с ними постоянный участник миланской Недели моды с 2016 года — независимое агентство Emerging Talents, которое поддерживает и продвигает начинающих дизайнеров в индустрии моды. За годы существования проекта его основатель Тариэл Бишарян дал возможность заявить о себе более чем сотне талантов со всего мира благодаря показам и презентациям, которые проходят дважды в год. 

В этом сезоне коллективный показ Emerging Talents состоялся 24 февраля. На этот раз Палаццо Висконти ди Модроне, неизменной площадке проекта с сентября 2019 года, Тариэл Бишарян предпочёл другую историческую резиденцию в центре Милана — Палаццо Боккони. Аристократический дворец был построен в начале прошлого века по заказу семьи Боккони, которая основала один из лучших частных вузов в Италии в области экономики, бизнеса, права и управления — Коммерческий университет Луиджи Боккони — а также самую известную сеть универмагов в Италии — La Rinascente, открыв первый магазин в Милане в 1865 году. Сочетание неоклассицизма и стиля модерн с его замысловатыми деталями придаёт архитектуре дворца особую изысканность и делает его одной из самых престижных локаций в центре Милана. В Палаццо Боккони проходит множество выставок, презентаций и других роскошных мероприятий. Во время Недели дизайна в Милане в 2018 году здесь состоялась в том числе презентация коллекции Louis Vuitton.

Бэкстейдж показа в Палаццо Боккони

В показе Emerging Talents приняли участие дизайнеры из Румынии, Южной Кореи, Индонезии и Алжира: LUNAR Laboratories, Diana Caramaci, M.RoF, JYK и Houita By Selma Boulcina. Открыли показ модели в образах от румынского бренда Lunar Laboratories, представив совместную женскую и мужскую коллекцию. Визуальным языком дизайнера стали брутальные многослойные образы, символизирующие решительное сопротивление вызовам и триумф силы. Экспериментов с цветовыми сочетаниями, материалами и фактурами в этой коллекции нет — только чёрный цвет и натуральная кожа. Но это с лихвой компенсируется впечатляющими футуристическими формами и гипнотической дерзостью нарядов. Брюки и платья, длинные плащи и куртки с широкими плечами и воротниками дополнены большим количеством ремней и молний, которые делают их похожими на доспехи, и массивной обувью. Модели на подиуме виртуозно перевоплотились в супергероев из постапокалиптического фильма. 

Затем перед гостями предстала коллекция южнокорейского бренда M.RoF. Его название — это слово «форма» (англ. form) в обратном порядке. В этом отражается стремление непрерывно трансформировать привычные формы одежды и представления о моде в соответствии с быстро меняющейся картиной мира. Ощущая свою социальную и экологическую ответственность, бренд также ставит перед собой задачу внести вклад в решение глобальных проблем, связанных с культурой потребления. Согласно статистическим данным, количество ежегодно выбрасываемой в Корее одежды генерирует около 22 миллиона тонн углекислого газа. M.RoF придерживается принципов экологически чистой моды как на стадии разработки, так и в процессе производства, применяя инновационные технологии. Коллекция сезона осень-зима 2024/2025 — современная, яркая интерпретация уличного стиля с экстравагантными элементами, выходящими за рамки классики. Это тщательно проработанные и сложные формы, игра цвета, принтов и текстур, использование «природных» оттенков — популярных в этом сезоне оливкого и цвета обожжённой глины, бирюзового, белого, морского синего. Принты включают в себя животные мотивы и пиктограммы, одновременно напоминающие ошибки экрана и корейские символы. 

Следующий по счёту бренд — JYK. Основанный в 2021 году, он дебютировал здесь же, на миланской Неделе моды. Главный источник вдохновения для бренда — это традиционное индонезийское наследие. Коллекция Dalihan Na Tolu FW 2024 посвящена матери дизайнера, которая родилась на живописном вулканическом озере Тоба на севере острова Суматра. В образах, созданных для новой коллекции, переплетаются элементы традиционной культуры батаков — народности жителей этих земель — и отголоски итальянского искусства разных периодов, в том числе готики и барокко.  JYK поднимает такие важные темы как сохранение собственного культурного наследия и расширение прав женщин для стабильного развития общества. Чёрный цвет, использованный в коллекции — символ стабильности, красный олицетворяет уверенность, а белый — свободу и открытость. Золотые элементы ассоциируются с торжественностью, славой и триумфом. Выбранные материалы также сочетают в себе эстетику и символизм: плотная и одновременно лёгкая шёлковая ткань микадо, гладкий искрящийся шармез и столь же нарядная тафта подчёркивают благородство и внутреннюю силу женщины, а воздушная органза и невесомый струящийся шифон — нежность и чувствительность.

Ещё один участник показа из Румынии — бренд Diana Caramaci, который также представил очень женственную коллекцию. Дизайнер Диана Карамачи, которая уже успела заявить о себе на Неделях моды в Бухаресте, Нью-Йорке и Вене, превращает в произведение искусства каждое своё изделие, используя роскошные ткани — шёлк, тафту, жаккард — и вышивку. Коллекция этого сезона под названием «Jungle madness» (рус. «Безумие джунглей») черпает вдохновение в природной красоте джунглей Амазонки. Разнообразные текстуры сочетаются со смелыми цветочными узорами, деталями из перьев и страз. Это наряды для решительных и целеустремлённых женщин, которые любят внимание. Платья Diana Caramaci мягко обтекают фигуру, делая её грациозной и изящной, а изысканные детали призваны подчеркнуть индивидуальность каждой женщины. Женственность в интерпретации Дианы Карамачи — это отсутствие страха быть собой, непоколебимая вера в свои возможности и уверенность в своей красоте. 

Ярким финалом показа стала коллекция алжирского бренда Houita. Дизайнер Сельма Булчина назвала марку в честь своей матери Уиты Хамерелайн, мастерицы традиционной алжирской одежды. Ребёнком Сельма проводила много времени в материнской мастерской, впитывая любовь к этому ремеслу, и в конце концов решила посвятить себя дизайну одежды. Получив практические знания в известной алжирской школе моды New Forma, в своих творениях она смогла найти тонкий баланс между традицией и современностью. Сельма стремится раскрыть богатство алжирской традиционной культуры, превращая каждое изделие в проводника обычаев своей страны. Коллекция Houita — настоящий  гимн женщине и женственности. Глядя на роскошные платья, сшитые и отделанные с огромной тщательностью, растворяясь в переливах жемчуга и камней, понимаешь, что королева — это не титул, а состояние души. 

Показ в Палаццо Боккони произвёл на зрителей потрясающий эффект, став одним из самых запоминающихся за всё время существования агентства Emerging Talents. Много усилий для этого приложила Лусинэ Аянян — fashion-эксперт и главный стилист проекта. Музыкальное сопровождение шоу также создало неповторимую атмосферу, показав насколько музыка влияет на визуальное восприятие. Пять разных композиций подчеркнули образы каждой коллекции, завладев вниманием гостей с первых секунд. На следующий день после показа залы Палаццо Боккони снова наполнились гостями, на этот раз собравшимися на презентацию. Свои творения представили бренды одежды, аксессуаров и украшений: участники показа M.RoF и JYK, Petit Fil из Боснии и Герцеговины, армянские бренды Artuyt, Baveyan и Poel, хорватский бренд Bella Mandorla. По уже сложившейся традиции beauty-директор и ведущий визажист Emerging Talents Валерия Орландо познакомила гостей с собственным брендом косметики VOR Makeup. Образы от M.RoF и JYK, которые произвели фурор на показе, снова демонстрировали модели. Свободно прохаживаясь в интерьерах палаццо, они дали гостям возможность рассмотреть каждое изделие поближе. Дизайнеры в свою очередь смогли лично пообщаться с потенциальными клиентами и профессионалами индустрии. Такой иммерсивный формат позволил создать на площадке по-настоящему дружескую атмосферу. 

Много внимания привлекла коллекция дизайнера Матейи Филипович из Боснии и Герцеговины. Её бренд Petit Fil — для ярких и смелых женщин, которые не боятся вызовов. Богатые мерцающие ткани и сложные объёмные формы — отличительные черты уникального стиля дизайнера. Объёмные рукава и воротники можно интерпретировать как знак силы и статусности, но в то же время это очень женственный элемент.

«Мой бренд — это самое искреннее, что есть в моей жизни. В нём моя индивидуальность проявляется наиболее полно. Это мой мир, где правила устанавливаю только я. По профессии я инженер-транспортник, но любовь к моде привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Хотя моя история началась 6 лет назад, когда я пошла на курсы шитья, а затем углубила свои знания в итальянской школе моды Callegari, я до сих пор считаю, что талант к творчеству и шитью я унаследовала от бабушки. В детстве я проводила с ней дни, сидя рядом, пока она шила… Я не слежу за модными тенденциями и не хочу сливаться с толпой. Мне бы хотелось, чтобы однажды, увидев одно из моих изделий, вы бы сразу поняли, что это Petit Fil». 

Коллекция Undeniable (рус. «Неоспоримый») дизайнера Анаит Бавеян вдохновлена узорами традиционных армянских ковров. 

«Широко известно, что мы, армяне, разбросанные по всему миру, зачастую приобщаемся к традициям той или иной страны, не пытаясь отделить себя от других национальных групп. Но нельзя отрицать то, что одновременно мы стремимся сохранить нашу собственную национальную идентичность и культурное наследие, передавая эти ценности будущим поколениям. Это и есть самая характерная черта армянского народа. Я сделала всё для того, чтобы в моей коллекции воплотилась огромная харизма, сила и положительная энергия, которую могут нести в себе маленькие детали», — рассказывает дизайнер.

В коллекции Анаит Бавеян современные модные тенденции и актуальная цветовая палитра переплетаются с армянскими узорами, которые выступают как самостоятельные элементы, подчеркивая культурную ценность и историю, которую в себе несут. В этой одежде не только корни армянского наследия, но и его будущий путь. Другой армянский бренд, представленный на презентации Emerging Talents — Poel. Основанный в 2016 году дизайнером Арусяк Степанян, он создает украшения, в основе которых лежат различные элементы богатого культурного наследия христианства. Участие в миланской Неделе моды Baveyan и Poel стало возможным благодаря поддержке компании Armenian Partners (рус. «Армянские партнеры») — стартапа, развивающего связи между Арменией и международным сообществом. 

Постоянный участник презентаций Emerging Talents и уже полюбившийся гостям бренд Artuyt, представил в Палаццо Боккони новую коллекцию шёлковых платков с названием Peace (рус. «Мир»). Платки из коллекции «Мир» — не просто аксессуары, они воплощают в себе захватывающий опыт повествования и служат проводником для распространения универсального послания, которое выходит за рамки границ и культур. Каждый платок рассказывает историю вымышленной богини спокойствия, которая обитает в своём храме, расположенном на склоне горы, где сходятся извилистые ручьи. Она олицетворяет единство, гармонию и равновесие в мире. Ещё один бренд аксессуаров, дополнивший пёструю мозаику Emerging Talents — Bella Mandorla из Хорватии. Эти необычные сумки удачно интегрируются как в элегантные, так и в повседневные образы, добавляя яркий акцент. Для их создания бренд использует переработанные экологически чистые материалы, считая, что будущее моды в отказе от потребительства. 

Вот уже несколько лет платформа Emerging Talents наглядно демонстрирует, как несмотря на на мировые катаклизмы и политическую нестабильность можно продолжать объединять людей с помощью моды и искусства, которые не имеют национальности, пола и возраста. В последнее время мода зачастую приобретает характер политического высказывания. Вполне объяснимо, что, используя свою популярность, она пытается поднять важные для общества темы. Так в прошлом году проект Emerging Talents отреагировал на события в Арцахе презентацией The Other Side (англ. «Другая сторона»), рассказав о них в рамках Недели моды в Милане. При этом мультинациональная команда проекта, дизайнеры, спонсоры и профессионалы индустрии из разных стран неизменно поддерживают атмосферу дружбы, царящую на площадке, стирая любые границы и подчёркивая важность принципа «мода нужна людям, чтобы оставаться людьми». 

Татьяна Тростникова, журналист, медиа-менеджер, блогер, специально для Армянского музея Москвы
Фото на обложке: Андрей Настасенко
В статье использованы фотографии Андрея Настасенко, Анны Минаевой, Мюриэла
Рибена