Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Майрик Клаудия Кардинале

Итальянская актриса Клаудия Кардинале, известная армянскому зрителю в первую очередь по прекрасной роли Майрик в легендарном фильме Анри Вернёя, родилась 15 апреля 1938 года в Тунисе. В четырнадцать лет Клаудия впервые попала на экран. Это был документальный фильм о Тунисе. Она мелькнула в нем на несколько секунд.

В 1957 году на благотворительном бале Клаудия Кардинале была признана самой красивой итальянкой Туниса. В качестве приза победительница получила приглашение на Венецианский кинофестиваль. Там Клаудию заметил молодой продюсер Франко Кристальди, за которого она вышла замуж в 1966 году.

Клаудия Кардинале в фильме Лукино Висконти «Леопард»

Кардинале снималась в фильмах знаменитых итальянских режиссеров Лукино Висконти («Леопард», 1963) и Федерико Феллини («Восемь с половиной», 1963). Ее партнерами по фильмам были такие звезды кинематографа, как Ален Делон и Марчелло Мастроянни. Вскоре она становится «невестой Италии». К ней приходит мировая слава.

В 1991 году французский режиссер Анри Вернёй (Ашот Малакян) приступает к съемкам фильма «Майрик», главные роли в котором исполнили египетский актер Омар Шариф и Клаудия Кардинале. За работу в нем Омару Шарифу был запрещен въезд в Турцию.

История создания этого фильма берет свое начало в 1985 году. Тогда по предложению своего друга, французского писателя Анри Труайя, Вернёй написал сборник рассказов «Майрик», в основу которого легла история его семьи — Геноцид армян, судьба и жизнь эмигрантов в новой для них стране. Спустя время этот сборник ляжет уже в основу сценариев двух фильмов Вернёя — «Майрик» (1991) и «Улица Паради, дом 588» (1992).

Клаудия Кардинале и Омар Шариф

Клаудия Кардинале и Омар Шариф исполнили роли супругов, со своей семьей спасшихся от Геноцида и бежавших во Францию. Марсель открыл для них свои двери и принял их. Здесь им пришлось столкнуться с трудностями жизни эмигрантов. Но их сплоченная и дружная семья смогла преодолеть все сложности.

История семьи представлена через воспоминания их маленького сына — Азата Закарьяна. Шестилетний ребенок рисует образы своего отца, своих тетушек и Майрик. Его рассказ полон трогательных и добрых моментов, в нем сквозит сожаление и грусть, но в то же время в нем живет надежда и радость.

Азат вспоминает, как вся семья готовит его ко дню рождения богатого одноклассника. Вспоминает историю с подарком-пахлавой: гостям не подали вкусной пахлавы, посчитав это блюдо недостойным «барского» стола, но вот сами слуги на кухне за обе щеки уплетали это яство. Все это время, пока мальчик был в гостях, на улице его дожидалась Майрик, переживая, как там ее мальчик. Сын бежит к ней, и на ее вопрос, понравилась ли всем пахлава, он отвечает — да, чтобы не расстраивать ее.

Дружная семья Закарьян

Клаудия Кардинале восхитительно передала образ Майрик — доброй, ласковой, заботливой и готовой на любые лишения, лишь бы ее семье было хорошо. В документальной ленте, снятой Вернёем и посвященной созданию фильмов «Майрик» и «Улица Паради, дом 588», Кардинале вспоминает: «Это фильм, построенный на мелочах, на повседневных чувствах, на любви. В нем много целомудрия, что касается чувств, вещей, о которых не говорят, но они чувствуются. Так что фильм создан из мелочей. И именно это потрясающе, потому что все во взглядах, в жестах».