Художник Пето Погосян встретился со знаменитым китайским мастером акварели Джиангом Женли

Художник Пето Погосян встретился со знаменитым китайским мастером  акварели Джиангом Женли

Акварельная живопись – это  язык, который соединяет искусство Востока и Запада.

Город Ханьдань,  расположенный  на юге провинции Хэбэй у восточного подножия гор Тайханшань, стал местом замечательной встречи молодых акварелистов всего мира. Среди 10 иностранных приглашенных художников был  армянский акварелист Пето Погосян.

На выставке Петро встретился со знаменитым китайским акварелистом Джиангом Женли, который подарил молодому художнику свою работу.

Ереванский художник Пето Погосян очень известен в Армении своими акварелями: на них любимый город предстает поэтичным, пронизанным светом, попавшим на его полотна как будто от самих великих французских импрессионистов. Заснеженный Ереван Пето…он очень похож на города Франции, нарисованные Камилем Писарро и Альфредом Сислей-Лувесьеном в снежную зиму 1876-го.

Пето в поисках своей поэтики обращается к опыту французских мастеров. О своем творчестве он говорит: "Каждый город уникален по-своему, и мне хотелось бы создать свою галерею городов и начать этот цикл, к примеру, с французского Бордо, - мечтает художник. – И еще у меня есть множество проектов, один из них – реализация концепции под названием "Хранитель времени". Каждый человек вертится во времени и пространстве, но однажды оказывается, что он вновь вернулся в исходную точку. Идея замкнутого круга – мой будущий творческий проект, как я его выражу средствами изобразительно искусства – покажет время".

Вот некоторые названия его работ – «Яркий снег», «Туманный день», где в дымке виднеется телевышка, ассоциируемая зрителем с Руанским собором Клода Моне, «Задний дворик», «Больше никогда», где в тихий, снежный ландшафт города вписана афиша памяти певицы Флора Мартиросян, «Интервью», «Гюмри», где глубину кадра картины формирует бетонная стена с разноцветным граффити. Очень тонко, искусно, с цветами майского дерева, выписанными словно капли в технике дриппинг, создана картина «Церковь» или «Эхо сакуры». Да, тема японской или китайской пейзажной  живописной лирики художнику тоже интересна. И в этом Пето роднится со знаменитым Севадой Григоряном, живущим в Китае – где на воспоминания об образах любимой Армении проливается воздух цветущего Китая.

Пето Погосян родился в 1983 году в Гюмри, в настоящее время живет в Ереване.

В двенадцатилетнем возрасте неожиданно увлекся рисованием. Любовь к акварели пробудил в нем первый учитель, известный живописец Самвел Лачикян. Посещал курсы скульптуры и графики филиала Академии художеств и живописи в Гюмри, курсы Академии Изящных Искусств в Ереване.

Пето работает в технике акварели, используя сухую кисть и мокрую поверхность. Пишет и в студии по собственным фотоснимкам и натуре. 

Художник Пето Погосян встретился со знаменитым китайским мастером акварели Джиангом Женли