Роберт Амирханян. «Я нарисовал на столе клавиши и часами просиживал за ними и играл»

Роберт Амирханян. «Я нарисовал на столе клавиши и часами просиживал за ними и играл»

В одном интервью он сказал, что армянская музыка зиждется на христианских ценностях. Самой большой наградой в жизни считает орден «Месропа Маштоца», которого был удостоен в 1998 году.

И очень большой наградой он может считать любовь детей Армении. Ведь после песен, которые поэт им матери, к ним сразу приходят мелодии Роберта Бабкеновича.

Первым любимым композитором для него был отец, который сажал его на колени и напевал  на ухо народные песни. Как это важно, чтобы отец пел своему ребенку песни, «мелодии земли».

Для композитора дети – это не просто благодарные слушатели, но и тоже удивительные творцы. Самым благодарным возрастом он считает дошкольный. Амирханян говорит, что пятилетний «художник» самый совершенный, поскольку его пока никто не направлял, никто не ограничивал и он свободен в выражении своих чувств. Поэтому я думаю, что хорошо бы пронести это детское восприятие через всю жизнь, сохранить любознательность к миру, к происходящему вокруг нас. Эта «детскость» мне близка. Наверное, поэтому в его фильмографии анимационных фильмов больше, чем взрослых. Их около 30 лент: «Капля меда», «Скрипка в джунглях», «Мышонок Пуй-Пуй», «Кто расскажет небылицу»…

16 ноября Роберт Бабкенович отметил свой 77 год рождения. А все равно каждый день учится. Прошло семь десятков лет с тех пор, как он занимался музыкой, нарисовав клавиши на столе. Мама плакала из-за того, что ребенок страдает без пианино, а он любил этот стол.

 

За годы творчества и работы в должности  музыкального редактора  радио Армении, руководителя Союза композиторов и музыковедов Армении,  и даже депутатом парламента Армении, он отстаивал чистоту музыкальной культуры нации. Как и его любимый Комитас, которого он называет вторым учителем после отца, который очистил армянский мелос от чужеродного влияния. Для Роберта Бабкеновича – правда жизни и искусства всегда воедино.  Принцип романтика и максималиста. Поэтому он так жестко критикует засилье на армянском телевидении и радио пропагандой музыкального поп-корна.

Роберт Амирханян – один из тех личностей, кто после развала СССР восстанавливал интерес к армянской классической музыке как в самой стране, так и за рубежом. Он понимает, что у армян диаспоры – психология, отличная от ереванской. «Французский армянин немножко француз, американский армянин немножко американец, они живут в иных и культурной, и нравственной, и законодательной системах».

И все же преодоление этого разобщения и есть ежедневная работа его духа и вдохновения. 

Роберт Амирханян. «Я нарисовал на столе клавиши и часами просиживал за ними и играл»