Полина Айрапетова в фильме-спектакле по пьесе А. Вампилова "Тополя"

Полина Айрапетова в фильме-спектакле по пьесе А. Вампилова "Тополя"

 28 ноября  актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» Полина Айрапетова сыграет в премьерном спектакле «Тополя». 

Необычный фильм-спектакль поставил в мастерской-театре Петра Фоменко режиссер Юрий Буторин. На сайте театра рассказывается об этом действе: 

Небольшой — на страницу — рассказ А. Вампилова о призрачной, не случившейся встрече, мысли о которой мучают героя каждую весну, располагает к камерности. Это разговор с самим собой, размышление о счастье, воспоминание первой любви и тоска по тому, чего никогда не было и не будет.

 Действие перетекает с экрана на сцену, как перетекают временные пласты этой истории — из настоящего в прошлое и обратно, наслаиваясь друг на друга.

Действие перетекает с экрана на сцену, как перетекают временные пласты этой истории — из настоящего в прошлое и обратно, наслаиваясь друг на друга.

Шестидесятнический sehnsucht (этот термин немецкого романтизма Перси Биши Шелли однажды определил как «желание ночной бабочки долететь до звезды»): на протяжении многих лет майскими вечерами герой вспоминает наваждение, которое случилось с ним однажды, когда он, влюбленный и беззаботный, шел к своей невесте. В тополиной аллее он встретил девушку, которая быстро шла навстречу, не остановившись, не замедлив шага, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе, как призрак. 

 Полина Айрапетова и Амбарцум Кабанян в фильме-спектакле по пьесе А. Вампилова "Тополя". Фото buro247.ru

Полина Айрапетова и Амбарцум Кабанян в фильме-спектакле по пьесе А. Вампилова "Тополя". Фото buro247.ru



Владимир Топцов и Юрий Буторин вдохновились эстетикой фильмов «советской новой волны» и с помощью кинорежиссёра Сергея Осипьяна рассказали эту историю о памяти, о неизбежности и необходимости тоски, об остром запахе тополей и синих майских сумерках на языке театра и кино. Действие перетекает с экрана на сцену, как перетекают временные пласты этой истории — из настоящего в прошлое и обратно, наслаиваясь друг на друга.

Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма обусловлен, конечно, не только камерностью: до середины 1990-х гг. в двух небольших залах на Кутузовском располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. Это в некотором роде «поклон» истории театра — и истории места.

 

Наталья Васильева так писала об этом спектакле в газете "Известия": 

"В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену". 

Полина Айрапетова закончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории по специальности фортепиано. В 2011 году поступила в РАТИ (ГИТИС) на курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. По окончании института в 2015 году принята в стажёрскую группу Мастерской Фоменко. 

Полину Айрапетову также можно увидеть на сцене театра Петра Фоменко в спектаклях "Капитан Фракасс", "Триптих", "Проклятый Север", "Бесприданница", "Испанцы в Дании". 
 

Полина Айрапетова в фильме-спектакле по пьесе А. Вампилова "Тополя"