Вреж Никогосян и его Стратегия Будущего Армении

Вреж Никогосян и его Стратегия Будущего Армении

   Армянский музей Москвы предлагает вам ознакомиться со статьей известного московского философа Врежа Никогосяна. 

 Автор статьи - известный московский философ Вреж Никогосян

Автор статьи - известный московский философ Вреж Никогосян

В нынешнюю эпоху, эпоху начала объединения государств, в век острых глобальных проблем, и прежде всего проблем экологии, терроризма, наркомании, в век ядерного оружия, в век обострения всевозможных национальных конфликтов, мировому сообществу наций необходима принципиально новая, более совершенная политическая теория, базирующаяся на принципиально новой, более глубокой, более справедливой и более дальновидной эволюционной теории.

   Жизнь с необходимостью требует сегодня согласовывать интересы государств и наций не на основе нынешних замкнутых традиционных типов отношений, а в соответствии с принципиально новым, глобальным характером задач, возникшим перед человечеством, на основе взаимоответственной системе, системе открытых, полицентрических отношений.

   Демократия, как строй общества, исчерпала всю свою динамику, весь свой ресурс развития, так как развиваться далее посредством перераспределения прав, опуская их все ниже и ниже, переходя от унитарного типа государственного устройства к его все так же замкнутой и моноцентрической федеративной модификации, оставаясь в рамках нынешней замкнутой моноцентрической парадигмы политической теории и практики управления уже принципиально невозможно. В этом случае, такие многонациональные и поликонфессиональные государства, как, например, бывшая СССР или Индия, как целостностные политические образования начнут просто саморазрушатся.

   На базе разработанного нами Светонического метода видения закономерностей эволюции и развития систем, в рамках его принципиально новой полицентрической научной парадигмы, мы здесь попытаемся предложить свои пути разрешения таких (подчас неразрешимых, тупиковых для нынешних моноцентрической парадигмы общенаучной и политической теории и практики видения процессов функционирования и эволюции систем) проблем, как проблемы разрешения межэтнических конфликтов и межгосударственных войн.

Исходя из этого, более углубленного понимания причин конфликтов, мы попытались предложить общественности принципиально новую формулу мира, попытались предложить общественности, как нам думается, более современный, более эффективный, более действенный метод разрешения конфликтов. Мы предоставляем на ваш суд совершенно новый Ирикративный строй общества (от греческого Eirene - мир), который в отличие от нынешнего Демократического строя общества, базирующегося на изначально конфликтогенных замкнутых, моноцентрических унитарно-федеративных типах организации и управления государствами, гораздо более динамичный и гибкий, гораздо более эффективный и гуманный, принципиально антикофликтный строй общества, базирующийся на открытой, полицентрической Сирушативной системе отношений. Новый, Ирикративный строй общества гораздо более прогрессивный строй, чем западно-демократический.

   Ирикративный строй общества (который в самом кратком виде, представляется здесь как отдельные выдержки из основной, большой работы) в отличие от демократического, базирующейся на герметически замкнутых, иерархически моноцентричных унитарно-федеративных типах управления государством, основывается на принципиально новой, открытой, полицентрической Сирушативной системе отношений, о которой ниже и пойдет речь.

   Замкнутая, моноцентрическая, с примитивно прямой субординацией отношений конструкция, базирующаяся из-за замкнутого типа отношений исключительно на примате жесткого вертикального соподчинения, унитарно-федеративная система отношений конфликтогенна изначально. Она гибельно ограничивает возможности демократической модели общежития принудительным правом - Правом Большинства, что является фактически Правом Сильного, что практически сводит суть Демократического строя общества к разновидности автократического.

   Если демократический строй общества, как идея народовластия, с ее герметично замкнутой унитарной или федеративной системой управления государством, еще более или менее эффективно работает, то для таких больших, национально и религиозно неоднородных стран Востока и Юга, как, прежде всего, Россия, бывший СССР, а также Индия, Китай, Нигерия, ЮАР, а также для такой уникальной страны как Армения, где чуть ли не три четверти ее народа живет рассредоточено, диаспорно, разбросанная лихой судьбиной по всему миру, эта традиционная замкнутая модель отношений разрушительна и чрезвычайно пагубна, разрушая и дестабилизируя большие и многонациональные государства, а также распыляя, ослабляя действительные возможности и ресурсы Армении.

   Специфическое отличие типов жизнедеятельности большинства от меньшинства в больших, национально, экономически, географически, культурно, религиозно неоднородных странах в отличие от малых однородных государств часто отличаются самым коренным образом. Это рано или поздно, неизбежно порождает внутри этих гигантов разрушительные межэтнические, межрелигиозные и международные конфликты и войны, дестабилизируя и разрушая государства постоянными сепаратистскими тенденциями, обрекая такие государства на нищету, милитаризуя его, вынуждая искать прибежище от полного своего развала в тоталитаризме.

 Какая же эта всенародная власть, если одна часть народа может диктовать доброй половине другой ее части, свои, удобные именно ей законы? фото chagnavstretchy.mirtesen.ru

Какая же эта всенародная власть, если одна часть народа может диктовать доброй половине другой ее части, свои, удобные именно ей законы? фото chagnavstretchy.mirtesen.ru

   Демократия, даже для одной, даже для самой большой, основной нации государства, также принципиально не может являться властью всего его народа (какая же эта всенародная власть, если одна часть народа может диктовать доброй половине другой ее части, свои, удобные именно ей законы, для чего ему достаточно добиться при голосовании в парламенте перевеса хотя бы даже в один единственный голос), если как, скажем, в России, этот народ расселен на большом пространстве, я уж не говорю о распыленной по всему свету народу Армении.

   В новой, открытой, Сирушативно организованной системе отношений, на базе которой и будет основываться новый, Ирикративный строй общества, парламенты и советы, от международных региональных политических организаций наподобие Европарламента, вплоть до районных и сельских советов, по договору (каждый на своем уровне) обменяются друг с другом депутатами. В парламенте каждого государства, таким образом, образуются Горизонтальные Палаты, где будут представлены депутаты от всех других государств данного регионального образования.

   У всех стран каждого региона имеющих общие границы со странами своих соседних регионов будут представлены, в том числе, депутаты и от сопредельных им государств. Подобным же образом области, провинции, штаты, республики, федеративные земли, королевства и равные им по статусу национальные и территориальные образования внутри каждого государства, обменявшись, друг с другом по договору депутатами, образуют в структуре своих парламентов или советов такие же Горизонтальные Палаты, где будут представлены депутаты от всех областей, провинций, штатов, республик, федеративных земель, королевств и им подобных образований данной страны. Соответственно и все национальные или территориальные образования страны также обменяются депутатами с сопредельными им областями, провинциями, штатами, республиками и им подобными образованьями соседних им стран, если они непосредственно соприкасаются друг с другом границами.

   Разумеется, в открытых Сирушативных парламентах, особенно для такой специфической страны как Армения (при владении местными представителями, хоть и не нынешние абсолютное 100% голоса депутатов, а, владея только контрольным пакетом депутатских мандатов, скажем в 55%), необходимо, чтобы в них были бы представлены депутаты и сенаторы от представителей их хотя бы наиболее крупных диаспор. На базе полицентрической Сирушативной системы организации и управления обществом все национальные и территориальные субъекты государства (области, автономии, края, республики, федеративные земли, штаты, провинции, королевства и т.п....) в Вертикальной линии отношений должны объединяться, образуя целостность государства не на основе Общего Парламента, как это практикуется всеми сейчас на базе моноцентрической парадигмы видения процессов и явлений, а исходя из принципиально новой полицентрической, открытой парадигмы видения процессов развития и функционирования систем, на основе Общей Палаты. Так же, кстати, открытой, но уже по своей горизонтали.

   Здесь возникает обратная субординация иерархических отношений всех ее непосредственно взаимосоприкасающихся частей (внимание, не всей системы в целом, а только взаимососедствующих пар ее частей).

   Общая Палата СНГ или, скажем Евросоюза, в отличие от традиционного Общего Парламента будет уже не Наднациональным, а Всенациональным политическим органом, так как она будет являться общей частью своих непосредственно нижестоящих представительных органов власти. В Сирушативной системе отношений каждый парламент и совет будет выступать как бы в двух ипостасях. Он является с одной стороны Парламентом, т.е. имеющим право владения для внешних, непосредственно ему, вышестоящих законодательных органов (здесь сказывается Сирушативный закон обратной субординации соприкасающихся подсистем), и одновременно, вместе с тем он является всего лишь Палатой для внутренних, непосредственно ему нижестоящих законодательных органов.

 Для эффективного же управления Больших, а, следовательно, и Неоднородных систем, каковым и является бывшее СССР, необходимы, прежде всего, гораздо большие степени внутренней свободы, более гибкие   стыки.фото cs7010.vk.me

Для эффективного же управления Больших, а, следовательно, и Неоднородных систем, каковым и является бывшее СССР, необходимы, прежде всего, гораздо большие степени внутренней свободы, более гибкие   стыки.фото cs7010.vk.me

   Взаимный обмен депутатами на всех уровнях можно и желательно, думаю, начинать постепенно, начав, с вертикали, пригласив в свой национальный парламент в качестве депутата, например 10 или 15 представителей с Межпарламентской Ассамблеи СНГ. Затем по мере созревания условий, по мере смягчения общей политической атмосферы, пригласить депутатами в состав своего постепенно открывающегося парламента, представителей от государств, прежде всего, непосредственно граничащих с ним соседних ему Союзных стран. Затем на следующем этапе от всех прочих стран Союзных ему стран, и от своих непосредственно граничащих с ним, пусть и не Союзных ему государств. Причем для начала это можно сделать даже в одностороннем порядке, пригласив в свой парламент хотя бы по 3 или 4 депутата от всех этих стран.

   Армения, декларировав предлагаемую политическую теорию, обозначив ее как свой интеллектуальный вклад в дальнейшее общественно-историческое развитие планеты, предлагает миру свою, специфическую, армянскую модель будущности мира, предлагая открытый, полицентрический Ирикративный строй общественных отношений, базирующийся на более прогрессивной Сирушативной модели управления, как перспективную программу развития и реформ в своей стране. Таким образом Армения опережая всех, объявляет свой парламент Первым Открытым Парламентом Мира и делает последовательно следующие шаги.

   Конкретно Республике Армении целесообразно было бы начать этот процесс реформирования и укрепления своей государственности следующим образом. На первом этапе реформ (даже в одностороннем порядке) необходимо пригласит в состав своего парламента, с законодательным правом депутатского голоса (пусть в начале и не совсем полным) для начала хотя бы всего 10 депутатов от Межпарламентской Ассамблеи СНГ, дав тем самым ей, наконец-то реальные полномочия, и первым начав тем самым реальный процесс объединения стран СНГ.

   Затем (по линии горизонтальной связи) необходимо пригласить в состав своего национального парламента, хотя бы по 3 или 4 представителя от крупнейших армянских диаспор, скажем от Лос-Анджелеса, Парижа, Марселя, Москвы и Тбилиси, затем от таких стран СНГ, как Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Грузия и, по мере созревания условий, (только уже на базе взаимного обмена представителей) от Азербайджана и Ирана.

   Думаю, целесообразно было бы также, если, конечно хватит духу и политической воли (следуя по более прогрессивной двухступенчатой системе вертикальных связей) необходимо пригласить в состав Армянского национального парламента, в качестве депутатов, хотя бы 5 представителей и от ООН в целом, что, кстати, создало бы для такой специфически, увы, высокоуязвимой страны, из-за ее чрезвычайно неблагоприятного геополитического положения, дополнительные необходимые ей гарантии выживания, а ООН же тем самым, впервые приобретя реальный государственный статус в свою очередь, существенно упрочила бы также свое собственное положение.

   В этом случае любой покушающийся на свободу Армении агрессор, любой, кто ее блокирует, столкнулся бы не только с самой Арменией, но и лицом к лицу со всем мировым сообществом в целом.

   Армения тем самым стала бы формообразующим началом и собирателем не только обновленного Союза, но и, впервые на практике реализовала бы альтернативную выдвинутой США геополитической программе "Новый Мировой Порядок" гораздо более прогрессивную и гуманную, гораздо более современную и эффективную армянскую программу - программу "Стратегия Ирикративного Единения".

   Найдя модель процветания такой гигантски большой и соответственно неоднородной, сложной системы как СНГ, мы, следовательно, тем самым автоматически найдем и модель процветания и мира для всей планеты в целом.

   Мессианская роль СНГ в мире предначертана ей изначально, она предначертана планетарной природой стоящих перед ней задач. Мессианизм это скорее долг, скорее обязанность народов СНГ, а не свидетельство ее, внушающей опасения, якобы очевидной иррациональности, и даже национальной ограниченности, как нас хотят убедить в этом псевдопрагматики Западники. СНГ, Россия в силу масштаба своей собственной природы просто вынуждена смотреть на мир Мессиански, иначе ей никогда не найти разрешения своих собственных внутренних проблем.

 

 Мессианская роль СНГ в мире предначертана ей изначально, она предначертана планетарной природой стоящих перед ней задач. (Вреж Никогосян)

Мессианская роль СНГ в мире предначертана ей изначально, она предначертана планетарной природой стоящих перед ней задач. (Вреж Никогосян)

   Спецификой России, или бывшей СССР, о которой так много до сих пор спорят Славянофилы и Западники, является специфика управления и организации Неоднородных, Больших, сложных систем.

   Для эффективного же управления Больших, а, следовательно, и Неоднородных систем, каковым и является бывшее СССР, необходимы, прежде всего, гораздо большие степени внутренней свободы, более гибкие стыки (чего ныне не может дать Западная политически почти герметически замкнутая, основанная на строго вертикальном принципе отправления власти, моноцентрическая Демократическая модель общества) для управления Малых, Однородных систем присущих западным, национально, экономически, религиозно, географически относительно гораздо более однородным странам.

   Дать большие степени свободы, это значит, прежде всего, ослабить вертикальные связи, а при полном отсутствии горизонтальных связей, ослабить вертикаль принципиально невозможно, так как такая система, как целостность немедленно разрушится, погибнет государство со всеми вытекающими отсюда катастрофическими последствиями. В открытой Сирушативной системе без каких-либо противоречий удачно сочетаются, находя свое разрешение преимущества, как общинного образа жизни, так и Западного индивидуалистического. В ней так же удачно непротиворечиво сочетаются преимущества мощи больших Союзов, и даже Империй, так и преимущества маневренности и свободы малых государств, типа Австрии, Швейцарии, Сингапура.

   Замкнутый, моноцентрически иерархичный, конструктивно жесткий Демократический строй общества, базирующийся на унитарно-федеративном типе отношений, системно не совместим для такой гигантской страны, как СНГ, как Россия. Демократия Запада уже удушила и разрушила СССР, она удушит Россию, и оставит инвалидом I группы Армению.

   Для Армении, для СНГ, для России необходим открытый, перспективный, с развитыми стыками, иерархически полицентрически организованный, высокопластичный Ирикративный строй общества, который имеет именно такие высокие степени органично необходимой для большой, многонациональной СНГ степени свободы, которые принципиально не может дать ей даже самая на сегодняшний день передовая, самая свободная Западно-Демократическая модель общежития.

   В начальной стадии данного политического процесса иностранные депутаты могут даже и не участвовать в решениях внутриполитических проблем государства. Хотя в любом случае во внутриполитических вопросах иностранные депутаты никогда не будут иметь более 15% голосов. Вначале иностранные депутаты имели бы право участвовать только при принятии парламентом принимающей страны решений наиболее общего характера, скажем, экологического.

   Эволюция общества, основанная на принципах Ирикративно Сирушативной системы отношений, уже в самом начале ХХI века приведет (в частности, на уровне международных региональных отношений), цивилизацию к тому, что, скажем, такие региональные политическое образования как Европейский Союз, Организация Африканского Единства (ОАЕ), Организация Американских Государств (ОАГ), Лига Арабских Государств (ЛАГ), возможно, наше будущее объединенное (СНГ) и им подобные образования, по "Большому Сирушативному Договору" обменяются друг с другом депутатами, образовав (по горизонтали) в рамках каждой из этих Открытых Региональных Парламентов свою Горизонтальную Межрегиональную Палату, где будут представлены депутаты от всех других регионов планеты, а также (по вертикали) депутаты в лице ООН, от мира в целом.

   В этом случае, в Открытом Сирушативном Европарламенте будут заседать с полноценным правом голоса не только депутаты от Европы, как это практикуется сейчас, в рамках моноцентрической политической теории и практики, но также (по горизонтали) депутаты и от Азии, Африки, Латинской Америки, бывшего Советского Союза, представленные в лице ОАЕ, ОАГ, ЛАГ, СНГ...., и (по вертикали) от ООН, а в парламентах ОАЕ, ОАГ, ЛАГ и СНГ будут в свою очередь заседать депутаты от Европейского Союза.

   Подобным же образом, в будущем Открытом Сирушативном Парламенте СНГ будут заседать, помимо местных депутатов от СНГ, также (по горизонтали) депутаты от Азии, Африки, Латинской Америки, Европы..., и (по вертикали) от ООН, а в парламентах ОАЕ, ОАГ, ЛАГ и Европейского Союза будут делегированы депутаты от СНГ.

   Многонациональное, поликонфессиональное, географически расположенное в разнообразных климатических зонах СНГ должно соотносится с Европарламентом не по вертикали, а по горизонтали, как равное ей по рангу политическое образование, у которого по вертикали, так же как и у Евро-Палаты будут представлены депутаты только от бывшей ООН, т.е. от Всемирной Палаты.

   По вертикали Европарламент должен преобразоваться и из Общего Наднационального Евро-Парламента стать Всенациональной Общей Евро-Палатой, которая будет Общей Палатой всех стран Европейского Союза, имея в каждом из них не принудительное право решения, а цивилизованное право, право лишь на участие в решениях, право на - 15% голосов.

   Таким же образом в Европейском Союзе. В Сирушативной Европе государства ее составляющие: Франция, Дания Великобритания, Бельгия, Италия... должны обменятся друг с другом депутатами, образовав в структура своих открытых Национальных Парламентов Межнациональные Союзные Палаты. Таким образом, в парламентах каждой страны будут представлены помимо своих национальных депутатов, также депутаты от других европейских государств (по горизонтали) от Евро-Палат (по вертикали), и во второй ступени, как Армения и Россия от ООН.

   Такие национальные Открытые Палаты Европы, совместно с депутатами от других союзных им европейских стран (по горизонтали), и депутатов (по вертикали) от Евро-палаты будут теперь не правомочны, решать свои внутригосударственные вопросы (это будут в данном случае решать его провинции, королевства, области, федеративные земли, кантоны,... с учетом своей специфики), а только более общие, более высшие внешнеполитические вопросы, вопросы общеевропейского общежития для своих провинций, королевств....

   По мере необходимого повышения своего статуса ООН должна эволюционировать не в сторону преобразования во Всемирный Парламент, что услужливо, но неверно подсказывает нам нынешняя моноцентрическая парадигма замкнутого политического мышления, а в сторону повышения своего статуса до Общей Всемирной Палаты. ООН будет, как уже отмечалось Общей (Всемирной) Палатой открытых региональных Палат, таких как: Европейский Союз, ОАЕ, ОАГ, ЛАГ, СНГ, и т.п. с правом в оптимуме на 15% депутатских мест в них.

   Таким образом, как выше уже было отмечено, скажем, в Европалате (по горизонтали) будут заседать депутаты не только от Азии, Африки, Латинской Америки, представленные в лице ОАЕ, ОАГ, ЛАГ, СНГ, и т.п... , но также (по вертикали) депутаты от ООН, вернее от Всемирной Палаты (ВП) защищающие в Европарламенте интересы всего мира в его целостности.

   Само же преобразовавшееся в Общую Всемирную Палату, будущая ООН должно будет состоять из двух Палат. В одной будут представлены депутаты от государств, в другой депутаты от региональных политических органов в лице ОАЕ, ОАГ, ЛАГ, СНГ и Европейского Союза.

   Право Вето, в этом случае, должно перейти от государств к этим политическим региональным организациям.

   Мир на земле должен иметь наконец-то абсолютно незыблемые, твердые гарантии, так как всем сегодня очевидно, что даже уже одной, единственной войны наша цивилизация, разумеется, уже не переживет.

   Все законодательные и распорядительные органы стран и регионов будут иметь открытой, полицентрической системе отношений не нынешний жесткий "Дикий суверенитет", с его замкнутым патриотизмом, так как они будут иметь не демократическое нынешнее, замкнутое, анархически моноцентрическом право, право на абсолютно все 100% голосов, а открытый, полицентрический, цивилизованный, т.е. Большой "Сирушативный суверенитет", с правом только на контрольное большинство в парламенте, с правом на - 55% депутатских голосов. Думаю, оптимально распределили бы приоритеты, при завершении всего процесса политических реформ следующие пропорции голосов: Местная Первичная Палата - 55%, Горизонтальные Палаты - 30%, а Вертикальные Палаты - 15% депутатских голосов.

   Светативная методика позволяет принципиально по-новому подойти к проблеме разрешения межнациональных конфликтов и эффективно разрешить почти любой такой конфликт. В предлагаемой пластике мягкой полицентрической системе отношений, тектоническое напряжение чрезвычайно конфликтообразующих факторов примитивно замкнутой, моноцентрической жесткой системы, скажем, в Северной Ирландии, Арцахе (т.е. в Нагорно - Карабахской Республике, НКР) , Абхазии, Чечне, Крыму, Приднестровье, Кашмире и во всех множества прочих конфликтных случаях, через придание им открытого Сирушативного статуса, в отличие от автономного, федеративного статуса, легко и естественно может найти свое мирное разрешение.

   Сирушативный статус в отличие от Федеративного или Автономного статуса, с их "Замкнутым Патриотизмом", с их "Диким" замкнутым суверенитетом напрочь лишает смысла главный конфликтообразующий, не ошибусь сказать, зоологический вопрос - вопрос какому государству та или иная территория принадлежит.

   Израиль, Пенджаб, Кашмир, Тибет, Тайвань, Гонконг, Квебек, Северная Ирландия, Татарстан, Чечня, Крым, Абхазия, Южные Курилы, Приднестровье и Арцах (Карабах) каждый на своем уровне (государства, штата, провинции, области, района), исходя из данной антиконфликтной методики построения своих отношений, чтобы снять потенциал тектонического напряжения с соседними государствами и территориями, угрожающий смертоносным конфликтом, чтобы резко поднять эффективность всего своего социального устройства, должны постепенно перейти на открытый Сирушативный тип отношений.

   Всем этим спорящим, воюющим и стоящим на грани войны народам и территориям, необходимо принять Сирушативный статус и объявить свой парламент Открытым пригласив в свой состав для начала хотя бы, скажем, по 3 депутата от соседних им (по горизонтали) государств и территорий, а по вертикали депутатов от своего государства или Союза государств.

   По вертикали же, в трудных спорных случаях, можно пригласить в состав своего парламента или совета, в отличие от нынешней замкнутой, моноцентрической методики построения политико-административных отношений, депутатов и от другого государства.

   Взаимоналожение систем в отличие от замкнутой, моноцентрической системы общежития, в открытой, полицентрической модели государств, вполне приемлемо. Такой строй вертикали будет конфликтогасящим, а не конфликтогенным, как это имеет место сейчас.

   Здесь вместо неделимого права - права решения, т.е. вместо зоологического права - права политического владения, есть право лишь на участие в решениях, т.е. право только на определенное количество (следовательно, вполне делимое) депутатских мест.

   В открытой, полицентрической Сирушативной системе отношений образуется чрезвычайно широкая база для компромиссов, чего всем конфликтующим сторонам как раз всегда остро не хватало.

   В Сирушативной системе именно нижестоящая политическая структура включает в свой состав непосредственно ей вышестоящую структуру. И как это не покажется странным, это именно Крым должен решить, кого целесообразно принять в свой состав, то ли Россию, то ли Украину, то ли их обеих, вместе взятых.

   На практике, например, это будет выглядеть следующим образом. Израилю для окончательного разрешения Ближневосточного конфликта, чтобы никто не почувствовал себя "проигравшим", было бы целесообразно пригласить, даже в одностороннем порядке, (по горизонтали) в состав своего Кнессета, для начала хотя бы по 5 депутатов от соседних арабских стран: Ливана, Иордании, Сирии, Египта и даже от Саудовской Аравии.

   Далее, постепенно, под крышей Общеизраильской Палаты (а не парламента), необходимо образовать два суверенных государства Израиль и Палестина, но у них будет не нынешний, замкнутый, "Дикий суверенитет" со 100% голосов только своих депутатов, а открытый, цивилизованный, Большой "Сирушативный Суверенитет". Они будут состоять не из двух жестких, взаимно замкнутых Парламентов, а из двух открытых Палат. Палестина в этом случае будет иметь не усеченный автономный, а полноценный, свободный, равным по своему статусу Израильскому Сирушативный статус, со всеми прерогативами субъекта международного права, которые предоставляет ей открытая Сирушативная система, со своим законным местом, как в ООН, так и в близких ей региональных политических органах.

   В будущем Израиль таким же образом мог бы мирно объединиться в единое, большое, постдемократическое Ирикративное Содружество (в новый тип государственно-политического образования, который я назвал Азатом, от арм. - Азат, т.е. Свободный), с полицентрическим, открытым, Сирушативным статусом всех ее членов. В Люмине сирушативный открытый Израиль без какой-либо потери своего суверенитета, будет объединен не только с государством Палестина, но и со всеми другими своими соседними арабскими государствами, с Ливаном, Сирией, Иорданией, Египтом, с Саудовской Аравией.

   Нагорно-Карабахская республика, чтобы разрешить свой конфликт, чтобы стать действительно свободным, как и все прочие большие и малые земли мира, т.е. чтобы принадлежать, прежде всего, самому себе, а не Армении, Азербайджану, или кому бы то ни было иному, необходимо, независимо от того продолжается там конфликт еще или нет, объявить свой парламент открытым и пригласить для начала (по горизонтали), хотя бы по 3 депутата, как от соседних азербайджанских, так и от армянских районных советов, а также (по вертикали), как было сказано выше, депутатов, как от Армении, так и от Азербайджана.

   Целесообразно точно таким же образом (в том числе и для того чтобы подержать Нагорный Карабахскую республику) поступить и граничащим с другими государствами районным советам Армении, объявив себя открытыми и пригласив, даже и в одностороннем порядке, по несколько депутатов от соседних им районов и областей, как Грузии и Азербайджана, так и Ирана и даже Турции. Например, в районном совете Гюмри (бывшем Ленинакане) могли бы быть представлены депутаты и от Карса, ныне, увы, Турецкого.

   Для разрешения конфликта в Нагорно-Карабахской республике, необходимо придать ей не автономный, не федеративный, а открытый, Сирушативный статус, статус открытой территории.

   Сирушативному статусу принадлежит так до сих пор никем еще не занятая политико-юридическая ниша, которая является "Золотой Серединой" между правом наций (по большей части почти пустым правом, чисто декларативным) на суверенитет, и противостоящим ему очень жестко, правом государств на свою территориальную целостность, правом на нерушимость его границ. Сирушативная система наконец-то разрешит противоречие, заложенное в этих обоих положениях.

   Предлагаемая система всем международным правам, соглашениям и пактам не противоречит в принципе, так как собственно юридическая никем она просто не была предвидена, не учтена. И так как данная система юридически и политически не охвачена, она уже только поэтому может дать очень большие возможности разрешить множество накопившихся политических противоречий, если ею не станут спекулировать, отрывая от ее философского и методологического фундамента.

   Все что здесь говорилось о государствах, столь же верно и для организации таких общественных и политических образований как партии, движения, блоки, профсоюзы, ассамблеи, фонды, диаспоры и для всех больших, сложных, рассредоточенных систем. Ирикративная теория, найдет своих апологетов, думаю и у движения зеленых (придаст наконец-то так не достающееся им конкретное содержание), довольно разрозненным ныне движениям за мир и движениям за ядерное разоружение, альтернативным и гуманитарным движениям и партиям.

   Сирушативную модель Открытых Парламентов было бы крайне целесообразно и желательно для обкатки и распространения модели, положить в основу деятельности молодежных организаций, ведь именно молодежи и предстоит жить в будущем мире.

   Предлагаемую, открытую систему политического общежития необходимо апробировать и принять как методологическую учебную основу модельным парламентским играм молодежи и студентов практикующиеся во многих международных институтах и организациях.

   Думаю, представленная здесь предельно кратко, в самом общем виде, концепция политической будущности нашей цивилизации, направление ее эволюции, объединенная в виде альтернативных геостратегических программ: "Мец Тун" (для преобразований в Армении), "Преображение" (для реформ России, и объединения стран СНГ) и "Стратегия Ирикративного Единения" (для мира в целом), в сопоставлении с выдвигаемой в наши дни США программой под общим названием "Новый Мировой Порядок", несомненно, является гораздо более обдуманной и гораздо более перспективной.

   Новый Мировой Порядок предлагаемая США или Стратегия Ирикративного Единения, , это вопрос, который надо будет решать всем нам, определяя наше будущее. Думаю, человечество выстрадала, она заслужило такое справедливое общество. Именно Ирикратия, как общество справедливости станет ответом человечества на глобальные проблемы, вставшие сегодня остро перед всем человечеством! Ирикратия, станет новым политическим выбором человечества - человечества XXI века. Уверен, открытый, полицентрический Ирикративный строй общества станет политической основой будущего общества - общества XXI века.

Вреж Никогосян и его Стратегия Будущего Армении