Кинозал Армянского музея Москвы. Артавазд Пелешян. "Времена года"

Кинозал Армянского музея Москвы. Артавазд Пелешян. "Времена года"

Артавазд Ашотович Пелешян вошел в историю кино не только как практик изобретенного им метода, который он назвал «дистанционным монтажом», но и как теоретик, продвинувший развитие теории монтажа, начатое Вертовым и Эйзенштейном. Это открытие и позволило ему делать, по образному выражению Сергея Муратова, «кино в степени кино».

По словам Пелешяна, в отличие от принципов монтажа Вертова и Эйзенштейна, которые связывали и обыгрывали «смежные кадры», что порождало у зрителя различные ассоциации и символы, он предпочитал ставить необходимые кадры не рядом, а далеко друг от друга. При этом, утверждал режиссер, «на дистанции» эти кадры, сопровожденные звуком, функционировали не только лучше, но и сильнее воздействовали на зрителя.

 

В ленте "Времена года" ее создатель  Пелешян впервые не использовал архивных кадров. Это один из самых поэтичных фильмов Пелешяна, где под звуки одноименного цикла Вивальди "Времена года", с замедлениями и повторами, шумом и музыкой, игрой света и тьмы режиссер переступает грань академической документалистики. 

Кинозал Армянского музея Москвы. Артавазд Пелешян. "Времена года"