Леонид Енгибаров: знакомство с девушкой с помощью шарфа

«Родился я в Москве. Девять лет провел на ринге. Заповедь «ударили по правой щеке, подставь левую» считаю в корне ошибочной. Сменил множество профессий, и в двадцать два года мне оставалось только стать актером. Писать начал тогда же, поневоле. Никто из авторов не хотел со мной работать, пришлось самому стать сценаристом. Понравилось. Теперь с ужасом думаю: а вдруг явится настоящий сценарист. Люблю: море, осень. Винсента Ван-Гога. Боюсь: благополучия. Главное для меня в жизни - чувствовать ответственность за все совершающееся вокруг нас», - писал Леонид. 

В 1959 году Енгибаров переехал в Ереван и поступил в труппу армянского циркового коллектива. В отличие от большинства тогдашних клоунов, которые веселили зрителей с помощью стандартного набора трюков и хохм, Енгибаров пошел совершенно иным путем и, одним из первых стал создавать на арене цирка поэтическую клоунаду. Его репризы не ставили своей основной целью выжать из зрителя как можно больше смеха, а заставляли думать и размышлять.  

Пик его карьеры приходится на 60-е годы. Помимо работы в цирке, Енгибаров выступал с «Вечерами пантомимы» на эстраде и писал прозу, которую отмечал Василий Шукшин и называл Енгибарова прекрасным писателем. Рассказы Леонида Енгибарова публиковались в журналах «Волга», «Москва», «Урал» и других изданиях. Позже Енгибаров начал сниматься в кино у таких мастеров, как Сергей Параджанов в фильме «Тени забытых предков» в 1964 году, у Ролана Быкова в фильме «Айболит-66» и у Василия Шукшина в фильме «Печки-лавочки».  

Говорят, эта фотография была сделана в 1964 году в одном из парков Еревана. Клоун-мим Леонид Енгибаров любил импровировать на публике. Фотография сохранила момент спонтанной пантомимы, в которой Енгибаров показывает сцену знакомства с девушкой при помощи шарфа.  Фотограф – друг знаменитого клоуна-мима Герберт Багдасарян.

Наири Закарян

 

Леонид Енгибаров: знакомство с девушкой с помощью шарфа