Гурген Петросян в диалоге с античностью и скульпторами Нового времени

Гурген Петросян в диалоге с античностью и скульпторами Нового времени
 Работы скульптора Гургена Петросяна

Работы скульптора Гургена Петросяна

Гурген Петросян родился в Ереване, учился в Ереванском государственном художественном училище им. П. Терлемезяна, в Ереванской государственной художественной академии, потом еще в МГХПА им. С.Г. Строганова на кафедре монументальной и декоративной скульптуры.

 Самая интересная его работа – «Борьба»: японское искусство ограничения подвижности тела человека при помощи верёвок (сибари или шибари) у Гургена приобретает мощный экспрессионизм

Самая интересная его работа – «Борьба»: японское искусство ограничения подвижности тела человека при помощи верёвок (сибари или шибари) у Гургена приобретает мощный экспрессионизм

В 2007 году получил первое место в номинации «Скульптура» на Всеармянском конкурсе, посвященном 15-летию освобождения Шуши, в 2009 — Приз Президента Республики Армения как лучшему молодому скульптору года (г. Ереван).

 Гурген. Скульптурные экзерсисы. 

Гурген. Скульптурные экзерсисы. 

Идея выставки «Диалога молча», которая прошла несколько лет назад в Государственном музее Востока, появилась у Гургена, когда он увидел завязанные веревочные узлы и цепи на полотнах Юрия Григоряна-младшего.

Предметная живопись Юрия не так прямолинейна, как кажется на первый взгляд.

У молчаливого «персонажа» - стула или дверной ручки- всегда есть броская тень, которая показывает его объемную историю, ее воспринимаешь как прошлое или проекцию на будущее умирание.

Скульптуры Петросяна тоже во многом вневременные. Взять, к примеру, его «Героя». Это одна из знаковых фигур выставки – герой повержен, разобран на части, как в анатомическом театре, и рядом выщербленный постамент как условная первопричина падения и смерти.

Гурген Петросян в диалоге с античностью и скульпторами Нового времени. Им созданы и  три клона «Шагающего человека» швейцарского скульптора Альберто Джакометти; самая экспрессивная работа – «Борьба»: связанный веревками герой с невероятными усилиями пытается освободиться, у зрителя есть вера в его свободу. 
Валерия Олюнина
 

Гурген Петросян в диалоге с античностью и скульпторами Нового времени