Новое поколение армян: что такое ААММ?

Новое поколение армян: что такое ААММ?

Социологи уже описали поколение нулевых, 2000-х годов - самой политически независимой генерации. Главный источник информации для них – интернет. Эта прослойка молодых людей, родившихся с конца восьмидесятых по 1996 год – живущие в ином измерении информационного века.

Перед ними было другое поколение. Их называли «детьми Макдональдса». Они пытались создать что-то на осколках, сформировать кое-как, лишь бы получилось.

 Активисты ААММ во время митинга

Активисты ААММ во время митинга

 Президент ААММ Андраник Овсепян на учредительном собрании Конгресса армянской молодёжи России (КАМР) 

Президент ААММ Андраник Овсепян на учредительном собрании Конгресса армянской молодёжи России (КАМР) 

Нас стыке случился разрыв. Новые в своей основе вернулись к поиску традиции, разумного консерватизма, семейных ценностей. Вместо вчерашних, легких, независимых, аполитичных, пришло поколение, с одной стороны, буржуазной богемы, с другой, тех, кто хотел жить на своей земле и любить свою родину. И если так не получалось, нести национальный дух, язык, культуру в Россию или другие страны нового проживания.

Армянская община Москвы и России также мучительно искала новые «ключи». Формировать диаспору стал Союз армян России.

Свою историческую миссию САР, безусловно, выполнил. Рассеянный армянский мир на миг получил региональных лидеров и обещания, с которыми согласился. Однако связей с СНГ, Арменией, миром наладить не удалось. Да и регионы начали отваливаться.

 Гость Армянского музея - Андраник Овсепян фото Ксении Компан-Богуславской 

Гость Армянского музея - Андраник Овсепян фото Ксении Компан-Богуславской 

Именно в таких условиях была создана ААММ – Ассоциация Армянской Молодежи Москвы.

3 марта 2011 года в Московском государственном институте международных отношений 12 армянских студенческих объединений основали Ассоциацию армянской молодёжи Москвы, которая стала первой крупной армянской молодёжной организацией Москвы. Впоследствии туда вошло около 30 армянских студенческих организаций.

Ее внутренняя структура была не менее важна, чем стратегические цели. Речь шла прежде всего о том, чтобы наработать интеллектуальную базу активистов. С этим ААММ справляется: площадки были в первых вузах Москвы – в МГУ им. Ломоносова, в ВШЭ, МГСУ, МГИМО и других элитных учебных заведениях. Коллегиальное управление в центре с Президентом Андраником Овсепяном давало уверенность, что сама эта организация действует не как жесткая структура, а как большая группа единомышленников, где каждое поле не перегревается, где есть свои взлеты и охлаждения. По сути, лидерами внутри ААММ становились те, кто вели проекты. Организовывали концерт в Большом зале консерватории или футбольный турнир в Долгопрудном, куда приезжали команды из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ярославля и других регионов России.

Заметим, что ААММ не действовало против сложившихся диаспоральных организаций. Ассоциация также участвовала в митингах, посвященных Геноциду, собирала средства для армян в Сирии и Арцахе, однако эти действия не стали содержанием ее деятельности. Скорее, культурные, спортивные и благотворительные программы были ее тактикой, включением в общее дело, а стратегия была в другом: создать некие эффективные управленческие настройки, позволяющие молодым армянам, во-первых, с первого курса вуза включаться в армянскую жизнь, во–вторых, чувствовать и понимать свою идентичность и важность, в–третьих - понимать, что именно так формируется кадровый потенциал, который будет формировать диаспоральную повестку дня.

За примерами эффективной работы идти не приходится.

Летом 2015 во время так называемого "Электромайдана" в Ереване члены ААММ поддержали народную акцию, организовыв пресс-конференцию с участием российских депутатов, экспертов. 

Когда турки в ноябре 2015го сбили Су-24 в Сирии, ААММ тут же собирает "круглый стол" в ИА "Регнум" во вопросам Московского и Карсского договоров 1921 года. 

В эти годы ААММ вместе с КАМРА провели всероссийскую акцию в 25 городах России "Бессмертные души" - в память о Геноциде армян 1915 года в Османской империи.

В том же 2015 году ААММ провели акцию "100+1", где основным посылом российскому обществу стал призыв требовать и бороться за память погибших в Мец Егерн.  

В сентябре из Арцаха вернулись члены Армянского Медицинского Научного Общества ААММ. Молодые врачи выезжали на благотворительную работу в больницы Степанакерта: оказали медицинскую помощь, проводили мастер-классы, обучали и обменивались опытом. Это была не первая акция такого рода - вместе с инвестиционно-строительным холдингом "Руцог Инвест" ААММ построили площадку для детского дома в армянском городе Иджеван. 

В 2017 году при поддержке ААММ был создан ФК «Арарат», базирующийся в Москве.

В 2013 и 2014 годах ААММ являлась соорганизатором совместно с мэрией Еревана масштабных трёхдневных ярмарок армянских товаров «Золотой Гранат» в честь Дня независимости Армении, проходивших на площади Революции.

 На прошлой неделе ААММ пресекла распространение шовинистических антиармянских материалов на 30 Московской международной книжной выставке-ярмарке

На прошлой неделе ААММ пресекла распространение шовинистических антиармянских материалов на 30 Московской международной книжной выставке-ярмарке

Таких проектов множество. Организация доказывает свою эффективность делом. На прошлой неделе на ВДНХ проходила Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ), где ААММ пресекла распространение шовинистических антиармянских материалов. 6 сентября от посетителей выставки, работников стенда Армения на выставке в ААММ (региональное отделение КАМР в Москве) поступил сигнал том, что на выставке, в центральной части стенда Турецкой Республики, размещена книга «Армянская мифомания и правда» австрийского писателя-армянофоба сразу на трёх языках: русском, французском и немецком. Книгу купить не удалось, так её не продавали. Материал книги Файгла был оперативно найден и изучен на предмет состоятельности представленных автором фактов и сделанных выводов.

После изучения книги ААММ было направлено аргументированное открытое обращение в Организационный комитета 30-й Московской международной книжной выставки-ярмарки и в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. В письме были перечислены все причины, по которым необходимо исключить книгу из экспозиции стенда Турецкой Республики.

Через час, после получения открытого обращения, книгу изъяли со стенда.


Сегодня на повестке дня – проведение общестуденческих выборов президента ассоциации. Армянский музей Москвы будет внимательно освещать эти процессы.

 

Валерия Олюнина

Арсен Алексанян

 

Новое поколение армян: что такое ААММ?