Как была уволена из родного театра "Модернъ" Светлана Врагова-Гюрджан

Как была уволена из родного театра "Модернъ" Светлана Врагова-Гюрджан
 Фото forsmi.ru

Фото forsmi.ru

Первая и единственная театральный режиссёр-армянка, достигшая высокого профессионального уровня и международного авторитета - Светлана Врагова.

В преддверии Международного дня театра Армянский музей рассказывает вам о талантливой женщине, которая была уволена в декабре 2016 из театра, который она основала. С тех пор о Светлане Александровне ничего не слышно. Она выпала из театральной и светской хроники.

Как писало в те дни ИА ТАСС, Врагова основала театр "Модернъ", который с 1988 по 1993 год назывался Театром-студией на Спартаковской. На сайте департамента культуры Москвы 8 декабря сообщалось, что "в связи с многочисленными нарушениями в ведении финансовой и хозяйственной деятельности" театра, "выявленными Главным контрольным управлением города Москвы, департамент культуры города Москвы в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ расторг контракт с руководителем театра С. Враговой-Гюрджан".

"Честно говоря, это случилось внезапно, пришли люди, бросили приказ на стол, который я до сих пор не подписала, никто из чиновников со мной не разговаривал, - рассказала Врагова. - Насколько я знаю, претензий ко мне как к художественному руководителю нет, есть вопросы по финансовой части, ошибки, действительно, были. Я бы хотела остаться худруком труппы, и, если изменить устав, в театре можно ввести должность директора, который бы отвечал за финансовые вопросы".

 phototass1.cdnvideo.ru

phototass1.cdnvideo.ru

Светлана Врагова просила, чтобы ее оставили художественным руководителем театра. Ей отказали. 

Очень хочется верить, что Светлана Александровна сможет вернуться в дело свое жизни, хотя сейчас "Модерн" возглавляет один из самых громких режиссеров Юрий Грымов. 

СПРАВКА АРМЯНСКОГО МУЗЕЯ 

Светлана Врагова родилась 11 марта 1953 года в Ереване в семье военнослужащего.

Детство провела в Германии. В 1972 поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет в Мастерскую народного артиста СССР Юрия Завадского. Свой первый спектакль "Весенние перевертыши" по повести Владимира Тендрякова поставила в Кировском театре юного зрителя в 1974, будучи еще студенткой.

В 1975 в г. Шадринске вышел ее спектакль Ковалева из провинции И.Дворецкого. После окончания института стала работать в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина. Поставила "Пятый десяток" А.Белинского, спектакль имел большой зрительский успех и прошел более 500 раз.

 biletservis.ru

biletservis.ru

Первая в Москве осуществила постановку пьесы сибирского драматурга Романа Солнцева "Ждем человека", в которой "рабочий класс был явлен не гегемоном, а послушным стадом". Партийные власти по идеологическим соображениям дважды не принимали спектакль, после существенных изменений он был принят, но недолго задержался в репертуаре. Спектакль был снят, а договор с режиссером расторгнут.

Два года Врагова не работала, в 1981 ее пригласил в свой театр главный режиссер Нового драматического театра В.В.Ланской. Здесь Врагова поставила "Унтиловск" Л.Леонова, "Монолог на городской площади" Г.Зубкова и "Отель Забвение" Р.Ибрагимбекова - спектакли, вызвавшие интерес театральной общественности.

В 1986 Михаил Царев передает ей свой последний курс Театрального училища имени М.С.Щепкина, на основе которого она в 1988 создает Театр-студию "На Спартаковской". (Кстати, Михаил Иванович был мастером Дмитрия Харатьяна). 

 Первый спектакль театра - "Дорогая Елена Сергеевна" Людмилы Разумовской. С этим спектаклем театр выехал на гастроли в США, которые прошли с огромным успехом. Врагову пригласили на чтение лекций об актерском мастерстве и новаторских движениях в современном театре в крупнейшие университеты США: в Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелесе.

В 1990 выходит спектакль "Ищет встречи", построенный на импровизации. Следующая работа - "Расплюевские веселые дни по пьесе" Смерть Тарелкина А.В.Сухово-Кобылина (1990) на фестивале "Игры в Лефортово" получила несколько призов, в том числе "За лучшую интерпретацию классики".

В 1991 Врагова ставит спектакль "Видео. Бокс. Пуля", названный критиком "ошеломляющим авангардом", "балетом-оперой", "ритуалом", "советской литургией". Затем в репертуаре театра появился спектакль "Посмеемся", спектакли для детей - "Зайка-Зазнайка" и "Трусохвостик" С.Михалкова и новогодняя сказка "Путешествие в страну Мушкетерию".

В 1995 Врагова выпускает программный спектакль "Катерина Ивановна" Л.Андреева, сделанный в стиле русского модерна. Спектакль участвовал в Белградском театральном фестивале, в одной из газет был назван "спектаклем, прокладывающим новые пути в искусстве". В 1998 Врагова выпустила две премьеры - вторую редакцию "Расплюевских веселых дней" А.Сухово-Кобылина и "Счастливое событие" С.Мрожека.

Сама Врагова неоднократно представляла Россию в качестве члена жюри Белградского театрального фестиваля БИТЕФ. В октябре 2000 на гастроли в Белград был приглашен спектакль "Счастливое событие". Фонд развития и поддержки театра под руководством О.П.Табакова наградил Врагову за успехи в "театральном строительстве".

В 2001 году Врагова поставила спектакль "Петля" по пьесе Рустама Ибрагимбекова, с которым ее связывает долгая дружба, а в 2005 году "Старый дом" по пьесе Алексея Казанцева.

В 2002 году Врагова поставила в МХТ спектакль "Священный огонь" с Сергеем Безруковым, Андреем Ильиным и Евгенией Добровольской.

По материалам российских СМИ


 

 

Как была уволена из родного театра "Модернъ" Светлана Врагова-Гюрджан