РЖД рассмотрит проект строительства железной дороги Иран-Армения

РЖД рассмотрит проект строительства железной дороги Иран-Армения

Железнодорожный вокзал в Гюмри | wikipedia.org

Первый заместитель ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин считает, что строительство железной дороги Иран-Армения — вполне реалистичный проект. Он также поможет Армении занять прочное место в региональных проектах.

«Дочка» РЖД «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) управляет железными дорогами Армении и может стать одним из бенефициаров в случае, если дорога Иран-Армения будет построена.

«Мы действительно начали прорабатывать этот вопрос. Сегодня этот маршрут (Персидский залив — Черное море, проходит по территории Армении. — прим. Sputnik Армения) является мультимодальным, то есть включает в себя и железнодорожные, и автомобильные перевозки. Мы считаем, что усилия, которые были приложены правительством Армении и Ираном по формированию этого маршрута, нужно развивать и продолжать», — отметил Александр Мишарин.

Технически строительство дороги вполне осуществимо, остается найти инвестиции. В Армении полагают, что этот проект поможет блокировать попытки Анкары и Баку вытеснить Армению из региональных проектов.

Стоимость дороги Иран-Армения оценивается в 3,2 миллиарда долларов. Еще 7 августа 2014 года правительство Армении одобрило предварительную программу строительства. Протяженность маршрута составит 300 километров, на дороге будет 64 моста, 60 тоннелей и 27 станций. Первоначально планировалось закончить строительство к 2022 году. Но отсутствие реальных инвесторов делает судьбу проекта неопределенной.

Для подготовки использованы материалы сайта armeniasputnik.am.

РЖД рассмотрит проект строительства железной дороги Иран-Армения