Истории выставки «Карот.
Все дороги ведут к себе»
«Всего по две штуки»
На выставке «Карот. Все дороги ведут к себе» представлены три работы Карины Еганян из серии «Моя Армения», созданной как рефлексия над рассказами и письмами её бабушки, которая однажды мигрировала в Армению по любви. Цель серии — визуализировать места и быт, где художница сама никогда не была, основываясь на личных впечатлениях бабушки.
Бабушка Люся. Фотография из семейного архива Карины Еганян
История миграции бабушки Люси в Армению является ключевым элементом в понимании серии. Она, внучка Профессора Н.А. Куна (автора «Мифов и легенд Древней Греции»), жила на Зубовском бульваре в центре Москвы. Её будущий муж, армянский футболист, игравший за «Арарат», знал лишь около десяти слов по-русски, а она вообще не знала армянского.
Бабушка и дедушка. Фотография из семейного архива Карины Еганян
Несмотря на это, уже через месяц после знакомства Люся переехала в Ереван, вышла за него замуж и прожила с ним всю жизнь. В своих письмах она рассказывала о привыкании к новому дому, подсчитывала предметы быта и делилась впечатлениями о новом окружении, включая вкус абрикосов в саду. Эти личные истории и стали источником вдохновения для работ Карины Еганян.
«Комната» Карины Еганян на выставке в Армянском музее
Письмо бабушки Люси. Из семейного архива Карины Еганян
Картина «Комната» является частью небольшой подсерии из четырех картин, получившей название «Всего по две штуки».
Она посвящена конкретной комнате, которую бабушка Карины подробно описала в письме своей матери:
«Здесь оказалось не так уж плохо. Дом помещается на горе, поэтому днем здесь всегда ветерок и не очень жарко. Воздух намного чище, чем в центре. Снаружи Гришин дом выглядит плохо. Внутри вполне подходяще. Стены побеленные, в одной комнате — 2 окна. По размеру комната большая. Висят два ковра, два гардероба, один с большим зеркалом, другой без, две кровати, два больших стола, две швейные машины. Почему-то всего по две штуки…»
Наблюдение о повторяющемся количестве предметов легло в основу художественной интерпретации.