Амбарцум Кабанян в спектакле Театра Фоменко "Дар" по роману Владимира Набокова

Амбарцум Кабанян в спектакле Театра Фоменко "Дар" по роману Владимира Набокова

19 октября актер Амбарцум Кабанян вновь выступит в инсценировке режиссера Евгения Каменьковича знаменитого романа Владимира Набокова в роли Александра Яковлевича Чернышевского, литератора. 

Роман «Дар» головокружительно, «космично» объёмен. Повествование о жизни молодого литератора Фёдора Годунова-Чердынцева, русского эмигранта, описывающее в мельчайших деталях «случайную» жизнь, окружающую героя, всё время рвётся «за черту страницы», за пределы своего Берлина 1920-х гг.: мчится на тарантасе в сибирскую ссылку середины XIX века; объезжает с научными экспедициями Среднюю Азию 1900-х гг.; плывёт на пароме памяти по дореволюционной — и революционной России; перекатывается эхом статей и писем по Европе и Прибалтике. 

«Эстетическое отношение искусства к действительности» — так определил жанр спектакля Евгений Борисович Каменькович. Идя вслед за Набоковым, театр выворачивает наизнанку главный тезис знаменитой диссертации Н. Г. Чернышевского о том, что искусство есть не более чем неполноценное подражание главенствующей реальности, и показывает, что сама жизнь в композиционной стройности сменяющих друг друга событий, идёт за искусством, а не наоборот. 

В спектакле звучит музыка, среди композиторов - Сергей Прокофьев, Франц Шуберт, Петр Чайковский, Морис Равель, Жак Оффенбах.  

Амбарцум Кабанян родился в Абхазии в городе Гагра 30 июля 1984 года. Когда началась война, семья  переехала  в Сочи (1992-93). До переезда  Амбарцум ни разу не был в театре. Но он часто листал светскую хронику в журналах, и так приближался к театральному миру. Сейчас говорит, что стыдно признаться, но о ГИТИСе узнал только когда прочитал, что там учился Дима Билан.

Буквальный перевод его имени – «воскресший». Ребенком был очень  скромным, мальчик сидел все время рядом с мамой.  Ему казалось, что  намного интереснее играть под столом, чем на улице.

После школы окончил парикмахерские курсы, шесть лет работал парикмахером. В 2007 году поступил на курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова в ГИТИСе с первой попытки. Хотя позже актер вспоминал, что для  него это было не так просто. Платное обучение и постоянная нехватка денег вынуждали его возвращаться к первой профессии. Однажды мама выслала ему десять тысяч рублей – он купил на них фотоаппарат. На каникулах, приезжая в Сочи, он проводил время у парикмахерского кресла. Позже, благодаря своей яркой фактурной внешности, стал получать приглашения сниматься в рекламе.

Еще в пору студенчества актерский талант и необычная харизма Амбарцума Кабаняна были замечены в спектаклях «Анна Каренина» (где он играл Сережу), «Без солнца. Начало» (роль Барона», «Школа злословия» (Мозез, еврей).   

Амбарцум  в труппе Театра «Мастерская Петра Фоменко» только три года, в стажерской был с 2011. Однако харизматичный  актер уже успел запомниться многим поклонникам театра. В этом ноябре у него много выходов на прославленной сцене – в спектаклях «Сон в летнюю ночь», «Алиса в Зазеркалье», «Последние свидания», «Тополя». Жанр «Тополей» определен как «фильм-спектакль». Об этой работе актер говорит: «Мы до последнего момента много репетировали. Была придумана определенная форма, но до конца на все вопросы мы пока себе не ответили… Например, по каким правилам нужно играть персонажа, когда параллельно со спектаклем идет фильм? В театре я имею право вживаться в роль с тем настроением, в котором сегодня нахожусь, но здесь мой герой с самого начала появляется в кадре. Потом выходит на сцену — настроение задано, и, хочешь не хочешь, нужно ему соответствовать».

В 2015 году в фойе Мастерской Фоменко прошла совместная выставка Амбарцума Кабаняна и гримёра и фотографа театра Ларисы Герасимчук,  на которой были представлены написанные маслом портреты артистов и режиссёров Мастерской. Журналисты тогда писали, что выставка эта уникальна тем, что Амбарцум и Лариса работали над портретами «фоменковцев» одновременно.  Глядя потом на готовый портрет, они не могли вспомнить, где чей штрих и мазок.


В фильмографии актера: «Метаморфозис» (реж. Сергей Тарамаев, Любовь Львова, 2015), «Судьба на замену» (реж. Сергей Буров, 2013).

Амбарцум Кабанян в спектакле Театра Фоменко "Дар" по роману Владимира Набокова