Арам Гарибян. Может ли человек в социуме преодолеть несвободу?

Арам Гарибян. Может ли человек в социуме преодолеть несвободу?
 Изначально ребёнок рождается ЧЕЛОВЕКОМ, в нем заложена генетическая память многих поколении людей - так считает ученый, философ Арам Гарибян. 

Изначально ребёнок рождается ЧЕЛОВЕКОМ, в нем заложена генетическая память многих поколении людей - так считает ученый, философ Арам Гарибян. 

Армянский музей предлагает вам ознакомиться с размышлением ученого, философа Арама Гарибяна. По сути это - манифест, в чем-то его тезисы перекликаются с теми, что были заявлены в работе "Дегуманизация искусства" испанского философа и социолога Хосе Ортеги-и-Гассета. "Человек умер - родился поэт" - "Человек умер - появилось социальное существо". 

Изначально ребёнок рождается ЧЕЛОВЕКОМ, в нем заложена генетическая память многих поколении людей. Но то, что заложено в ПОДСОЗНАНИЕ, может проявиться только в тех условиях, в которых из поколения в поколения накапливались знания и умения. Весь остальной объём нагрузки, являющийся переходной информацией стирается вытесняется новой информацией, необходимой для социальной адаптации в конкретной общественной модели. Таким образом обеспечивается основная задача СОЦИУМА - создание определённой модели человека. В результате цель достигается: вместо человека, стремящегося к гармонии, самостоятельности, функциональной полноценности, появляется СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО. Ему незачем спрашивать, сомневаться, думать, на все уже вопросы придуманы стереотипные ответы, которые смолоду следует просто выучить. Главное не отклоняться от общего курса. Функцию ведения СУБЪЕКТА по жизни в рамках этого курса берут на себя ни папа, ни мама, ни дедушка с бабушкой, а тот же СОЦИУМ. Выпускники курса по достижения физической зрелости и вступления в брак сами воспитывать своих детей уже не могут и не хотят. Они отдают своих чад на откуп социальным институтам, которые в свою очередь растят новых бройлерных цыплят, и так по кругу. Круг этот привёл к тому, что людей не осталось, есть СОЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ, понимающие и воспринимающие только общественные условия существования на базе ИНФОРМАЦИИ.
Произошло окончательное вымывание генетических основ, базирующихся на АБСОЛЮТНЫХ знаниях. Для того чтобы поддерживался социум как гарант государственного паразитирования, следовало целенаправленно уничтожить истинных носителей знания. Этот процесс восходит к тому периоду жизни человечества, который осуждающие был именован ЯЗЫЧЕСКИМ, ЕРЕТИЧЕСКИМ. Истинное знание действенно только тогда, когда жив его носитель - МУДРЕЦ, ЖРЕЦ.
После того как стираются культурные традиции, уходят становящиеся непонятными обряды, освобождается место для насаждения чего угодно: любой ИДЕИ, ФИЛОСОФИИ, ИДЕОЛОГИИ. Эти места теперь заполнены СОЦИУМОМ, который ведом государством. В социуме внешняя видимость человека (бессловесного винтика) переживает второе, социальное рождение, которое совпадает с датой смерти ЛИЧНОСТИ как таковой.
Для не-человека СОЦИУМ это единственная и постоянная питательная среда. СОЦИУМ стирает механизмы конкуренции, как и механизмы развития ЛИЧНОСТИ.
Социализация человеческого вида берет своё начало с искусственного разделения Человека на две составляющие - МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА как самостоятельные социальные категории. Женщина должна была достичь такого состояния ДУХА и ТЕЛА, который бы обеспечивал условия для воспроизведения здорового ребёнка. Мужчина был призван накапливать максимум потенций, знаний, поскольку через него передавалось генетическое информация и совокупное качество, накопленное РОДОМ.
В условиях СОЦИУМА социальные категории Мужчины и Женщины являются антогоническими, их цели и интересы диаметрально противоположны. Глубокие генетические корни иногда напоминают о необходимости органического воссоединения Мужчины и Женщины в единое целое, но объективные реалии превращают эти попытки в грубые извращения на уровне несовместимости, постоянных разводов и растущей ненависти полов.

 СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО - это антипод человека. В социуме ЧЕЛОВЕКА встретить невозможно. По мысли Арама Гарибяна, человек - это не биопсихосоциальное существо. 

СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО - это антипод человека. В социуме ЧЕЛОВЕКА встретить невозможно. По мысли Арама Гарибяна, человек - это не биопсихосоциальное существо. 


То, что мужчина не может без женщины, в рамках социума выступает стереотипной иллюзией. Ему не нужна женщина как таковая, ему нужна иллюзия собственной значимости, которая удовлетворяется не в тесном, семейном контакте, а по преимуществу в созерцательных формах общения.
Несмотря на то что Женщина вынуждена адаптироваться в социуме, тем не менее она в большой степени близка к Абсолюту, чем Мужчина. Женщина как универсальная жизненная матрица устойчиво воспроизводит ребёнка именно в том биологическом варианте, каким она была изначально, и с очень глубокими генетическими кодами. Но Женщина не может воспитать ребёнка в направлении функциональной самостоятельности, она способна только переложить на него особенности собственного восприятия действительности.
СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО - это антипод человека. В социуме ЧЕЛОВЕКА встретить невозможно. "Лицо" нынешнего существа - шарообразное при отсутствии мысли и духовного содержания.
Современное социальное существо поклоняется сатане через его материальный символ. Сначала нужно получить образование, желательно в престижных заведениях, затем, успешно забыв все то, чему учили, пойти на работу, конечно повыше оплачиваемую, после этого взять кредиты на покупку дома и прочего, а в небольшой отрезок вечерного времени, купить развлечения, удовольствие, забытье и так далее. Каждые сутки один и тот же сценарий материального вращения...
СОЦИУМ для истинного человека не просто несвобода, это ТЮРЬМА, откуда нет выхода при всей видимости свободе.
Процесс превращения человека в СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, которое сейчас замкнулась на виртуальном, запредельно бездуховном варианте, имеет две пути развития. Первый, очевидно, приведёт к самоуничтожения человека как биологического вида, когда бытие стряхнет его с лица земли. Второй путь возможен только при условии ОСОЗНАНИЯ современных процессов и тенденции абсурдности существования в условиях СОЦИУМА.

Арам Гарибян. Может ли человек в социуме преодолеть несвободу?