Для чего нужна церковь: личное восприятие ААЦ в Москве

Для чего нужна церковь: личное восприятие ААЦ в Москве

Церковь для армян всегда была местом присутствия Бога, встречи и общения с ним, узнавания его в процессе изучения Библии. Важная составляющая – основать приход, сбор людей, которые могут соединиться в молитве и познании.

Не только епископы и священники, но каждый член Церкви призван проповедовать Христа словом и делом и защищать веру от всевозможных искажений. Именно в единстве пастырей и остальных членов Церкви, верных учению Спасителя, проявляется соборность Церкви.

Я уверен, что с Богом можно разговаривать везде и всегда.  Армянская церковь для меня – место, где я ощущаю присутствие Божье. Где могу думать и разговаривать о духовном вне времени и пространства. Место, где я больше всего ощущаю свою принадлежность к армянству.

В Москве этого таинства не случается. Я прихожу в красивейшее здание и не чувствую в происходящем в его стенах духовности.

Когда смотрю на работу московского представительства Российской и Ново-нахичеванской епархии Святой Армянской апостольской православной церкви, внутри возникает противоречие. Тут заняты своим продвижением, установлением власти, усилением управления, другими корпоративными делами. Всего этого хватает и в светской жизни. Театры, музеи, выставки, кажется, что это нужно служителям больше, чем выступать своим примером нравственным и духовным ориентиром, за которым последуют люди.

Во всём, как известно, важна мера. И если эта мера нарушается, в жизни всякого организма и всякой системы начинается внутренняя дисгармония и разлад нормального функционирования. Ведь всякое заимствование чужого хорошо и полезно лишь до определённой степени, а именно — до тех пор, пока оно не становится чрезмерным и не начинает заслонять собой своё, родное, постепенно оттесняя его на второй план, а затем и вовсе замещая.

И исчезает красота церковная, уступая место светской красивости, привлекательности. И художественное воплощение реалий литургической культуры определяется уже не древними и вечными канонами, а изменчивыми и преходящими категориями.

Пожалуй, один из самых известных и часто употребляемых образов Церкви - Тело Христово. Мы находим его в послании апостола Павла:

«И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели поэтому оно перестанет быть частью тела? Если бы все тело состояло из одного глаза, то как бы оно слышало?.. Но Бог по Своему усмотрению отвёл каждой части своё место в теле. Если же все части тела будут в одной, будет ли это телом? А теперь частей много, но тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не нужна, или голова ногам: вы мне не нужны: Но Бог распределил все так, что слабейшим нужно больше внимания, чтобы не было разделения в теле, но все части одинаково заботились друг о друге. Поэтому, если страдает одна часть, то с ней страдают все. Если хвалят одну часть, с ней радуются все части. И вы - тело Христово, а порознь – части."

Если в умах и сердце руководства прихода – мирское, от этого в первую очередь страдают те, кто приходит и не находит духовной пищи.

                                                                                                            Арсен Алексанян

                                                                   фото Айка Мелконяна "У каждого своя дорога к кресту"

Для чего нужна церковь: личное восприятие ААЦ в Москве