Хрупкий мир Гаро Минасяна. Интервью с фотографом из Франции

Хрупкий мир Гаро Минасяна. Интервью с фотографом из Франции

Гаро Минасян – французский фотограф с армянскими корнями. Творчество Гаро – это чувствительное, хрупкое искусство. Используя нужный свет, геометрию, тон и цвет, он запечатлевает редкие кадры, создавая визуальные истории, которые заставляют каждого зрителя остановиться и созерцать ту простую и в то же время необычайно чуткую красоту, которая окружает всех нас. Автор издания H-Pem Арут Дедеян побеседовал с Гаро Минасяном о его творчестве и профессиональном стиле. Редакция Армянского музея Москвы публикует перевод интервью с фотографом.

Мизансцена - Нирвана. Фото предоставлено Гаро Минасяном изданию H-Pem

– Как ты решил стать фотографом?

– Мое знакомство с фотографией началось в 11 лет, когда мой дядя подарил мне маленький фотоаппарат. Тогда я начал увлеченно фотографировать все вокруг. Где-то даже должен быть фотоальбом, в котором есть мои первые попытки создания портретов членов семьи. Я был поражен тем, на что способно это маленькое оборудование. Так, я продолжал периодически фотографировать, но в подростковом возрасте это была для меня скорее как захватывающая игрушка. В конце концов, я отложил камеру в сторону и на некоторое время забыл о ней. Однако то «вау», которое я испытал, когда впервые увидел свои фотографии, заставило меня задуматься о фотографии как профессиональной деятельности в дальнейшем.
– Как так вышло, что ты перешел от фармацевтики к профессиональной фотографии?

– Я посвятил часть своей жизни людям и их благополучию. Будучи подростком, я воочию испытал ужасы гражданской войны в Ливане. Я видел, как люди теряли конечности, как они умирали. Именно тогда, в семнадцатилетнем возрасте, я решил выбрать такую профессию, которая позволила бы мне внести свой вклад в благополучие людей, отсюда и пошла работа в области здравоохранения и фармацевтики. И вот, после 32-х лет работы в этой сфере настал момент самоанализа: я решил расширить свой кругозор – продолжить вносить свой вклад, но теперь с помощью творчества, а именно – фотографии. Я хочу делиться своим взглядом, своей интерпретацией красоты вокруг нас, которая иногда не всем видна. Мне часто говорили: «Ты видишь то, что другие бы тоже могли видеть, но не хотят». Профессиональным занятием это стало три года назад. Несколько месяцев назад я познакомился с директором музея фотографии. В конце нашего разговора он выразил свое мнение о моём творчестве одним предложением: «Гаро, ваши фотографии заставляют чувствовать себя хорошо». Это был идеальный для меня комплимент, ведь он идеально соответствовал моей цели — доставлять людям удовольствие через мой взгляд на мир.
– Есть ли у тебя определенный стиль, которого ты хочешь придерживаться? Если да, то как бы ты его описал?

– Я бы описал свой стиль тремя словами: простота, аутентичность и деликатность. Мои фотографии – это то, что мои глаза видели изначально. Я выхожу на улицу, и мои глаза всегда что-то ищут, что-то исследуют. И, как только я это нахожу – сразу же запечатлеваю на фотоаппарат! Но, честно говоря, для меня больше важно послание, вложенное в мои фотографии, чем стиль. Хрупкость человечества, хрупкость природы и окружающей среды, хрупкость наших мыслей, убеждений, поступков, здоровья, времени, настоящего и будущего. Хрупкость следует воспринимать в смысле чувствительности, а не слабости!

Неблагоразумие - Голубой рай. Фото предоставлено Гаро Минасяном изданию H-Pem

– Из чего состоит твой творческий процесс?

– Вообще, есть два варианта: либо художник выбирает, что хочет фотографировать и делает эти фото в течение необходимого времени (это может занимать пару недель или несколько месяцев, а может и один день), либо же это случайный поток творчества. В данном случае я чаще просто беру в руки фотоаппарат, выхожу из дома на целый день и фотографирую всё то, что видят мои глаза.
– А откуда ты черпаешь вдохновение? Есть ли фотографы или живописцы, которые повлияли на твое творчество?

– Мой ответ может немного удивить, но в основном моё видение мира в какой-то степени сформировано из познаний в области литературы и истории. Кроме того, мои предки – это в основном художники, ремесленники, ювелиры, архитекторы и дизайнеры. До недавних пор я был единственным, кто не занимался искусством как профессиональной деятельностью. Моя любовь к фотографии постепенно росла и развивалась в рамках этой культуры, в художественной реальности.
– Ты одинаково ориентируешься в цветном и черно-белом мирах. Почему ты фотографируешь что-то в цветном режиме, а что-то – в черно-белом?

– Когда я смотрю на что-либо, я уже сразу понимаю, в каком режиме будет сделана фотография. Цветной режим приятен, конечно, но иногда кадр в цвете не настолько «силён», как в черно-белом. А может случиться так, что я в конечном итоге смешиваю два режима в одном изображении, если это дает самый сильный эффект произведению.

Неблагоразумие - Сигалес. Фото предоставлено Гаро Минасяном изданию H-Pem

– На какое оборудование снимаешь?

– Уже 30 лет я использую старую 35 миллиметровую пленочную камеру, а цифровую камеру начал использовать лет десять назад. Я решил заняться цифровыми технологиями после поездки на Бали, там мне безумно не хватало такой камеры, я очень расстраивался по этому поводу. По приезде, конечно же, я сразу купил себе цифровой фотоаппарат!
– Что для тебя самое важное в твоей профессии? Поделись своим лучшим опытом, воспоминанием.

«Слушайте хрупкость мира моими глазами и интерпретируйте это моим сердцем» – это лучше всего отражает суть моего фотографического искусства и его полезную часть. Это относится к двум чувствам: слуху и зрению, причем сердце является связующим компонентом, выраженным еще и в моем письме. С помощью своего сердца я передаю зрителю «чувства» моих глаз, но не навязываю их. Каждый человек, смотрящий на фотографию, может испытывать свои собственные эмоции и быть счастливее от такого взаимодействия с творческим продуктом. Что касается лучшего воспоминания, то это абсолютно все моменты, когда я брал в руки фотоаппарат. В этот момент я чувствую, как мир принадлежит мне, как он широко открыт передо мной, полон возможностей. Я нахожу эти возможности, свободно захватываю этот мир своими глазами и свободно создаю всё то, чем делюсь, свободно используя при этом свой собственный язык, который не имеет границ, но который может понять каждый.

Сторона - Водяной Знак. Фото предоставлено Гаро Минасяном изданию H-Pem

– Есть ли у тебя любимая фотография, сделанная лично тобой? Если да, то какая?

– Это очень сложный вопрос! Считай, ты просишь отца выбрать любимца среди своих детей. Художник творит. В творческом процессе каждая работа имеет свою историю, эмоции, чувства, опыт. Каждая фотография - это кусочек жизни. Иногда это длится минуту, иногда дольше. Поэтому выбирать между этими моментами очень сложно, практически невозможно.

Источник: H-Pem

Фото обложки предоставлено Гаро Минасяном изданию H-Pem

Хрупкий мир Гаро Минасяна. Интервью с фотографом из Франции