Как проект «Учитель для России» изменил жизнь Михаила Арсланьяна

Как проект «Учитель для России» изменил жизнь Михаила Арсланьяна

Михаил Арсланьян работает учителем русского языка, литературы и английского языка в школе села Пановы Кусты в Тамбовской области. В его школе учатся всего 20 детей.

Фото: «Учитель для России», vk.com/choosetoteachrussia

Фото: «Учитель для России», vk.com/choosetoteachrussia

Михаил работает в школе в рамках программы «Учитель для России». До переезда в село он жил в Санкт-Петербурге, работал управляющим в баре. «В какой-то момент я подумал, что происходит что-то не то. Сначала работа в баре была подработкой, а потом заняла всё моё время. Я решил, что хочу заниматься чем-то более близким к литературе, которую изучал в университете, а ещё хочу уехать из Петербурга. <…> Мне всё больше стало казаться, что я дорос до состояния, когда готов не только брать, но и отдавать. Мне хотелось заниматься чем-то, что будет полезно не только мне, но и окружающим», — рассказывает Михаил Арсланьян в интервью, опубликованном на странице проекта «Учитель для России» во «ВКонтакте».

О проекте «Учитель для России» Михаил узнал через знакомых. Затем прошёл соответствующие этапы программы и переехал в село. Жизнь сразу стала спокойной, насыщенной и «чистой», говорит молодой человек.

«Помимо желания поработать в сельской школе у меня был исследовательский интерес: я хотел понять страну, в которой живу, а половина страны живёт в деревне. В Петербурге мне было не очень комфортно. Слишком много информации и бессмыслицы. Людей в городе в 200 тысяч раз больше, но ты чувствуешь себя одиноким. В деревне люди живут сообществом, стараясь помогать друг другу по мере своих возможностей. В городе люди не чувствуют себя сообществом, там всегда есть на кого переложить ответственность. В деревне люди чувствуют, что есть вещи, которые никто не может сделать кроме них. Здесь я чужой для всех, но чувствую постоянную поддержку. Тётя Лена приносит мне варенье, тётя Света — молоко и грибы. Бывает, проводишь обычный тоскливый вечер, а соседка приносит беляши. Жизнь хороша в такие моменты», — делится Михаил.

Фото: «Учитель для России», vk.com/choosetoteachrussia

Фото: «Учитель для России», vk.com/choosetoteachrussia

Школа занимает большую часть времени Михаила. Каждый день он проводит по 4–5 уроков и ещё несколько часов тратит на подготовку. После рабочего дня, если позволяет погода, гуляет по несколько часов. «Сложнее всего мне сейчас окончательно решить для себя, зачем детям нужны предметы, которые я преподаю в отрыве от целей, которые навязаны нам обществом. Я точно не хочу преподавать литературу и русский язык для того, чтобы они сдали экзамены. Для чего на самом деле нужно преподавать русский язык и литературу? Я пока плохо это понимаю, но мне кажется, что за последние два месяца я продвинулся в понимании этого вопроса. Сейчас я близок к размышлению о том, что мне нужно не научить их читать, а показать, что чтение может быть интересным. Для этого нам нужно читать тексты, которые им близки. Сейчас мы читаем подростковые рассказы про их ровесников, которые испытывают те же трудности. Дети идентифицируют себя с этими героями. Сейчас мне кажется, что это первичная задача. Позже мы сможем поговорить о Пушкине», — рассказывает молодой учитель.

Программа «Учитель для России» — это российская общественная программа, привлекающая выпускников ведущих вузов России к преподаванию в школах и обеспечивающая подготовку молодых специалистов к преподавательской деятельности. На данный момент программа сотрудничает со школами Воронежской, Калужской, Тамбовской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областей.

Источник: armeniasputnik.am

Как проект «Учитель для России» изменил жизнь Михаила Арсланьяна