RU
EN
AR
Маршал Баграмян о том, как советские войска готовились встретить первый удар

Маршал Баграмян о том, как советские войска готовились встретить первый удар

 Эти документы свидетельствуют о том, что перед началом войны войска, непосредственно осуществлявшие прикрытие государственной границы, получили планы. Вдоль границы были подготовлены огневые позиции. Вторая оборонительная полоса была создана на удалении от госграницы в 25- 30 километрах. За пять дней до начала боевых действий начали выдвижение из районов постоянной дислокации оперативные резервы фронта. О докладе Генерала Армии Ивана Баграмяна группе Петра Покровского. 

Маршал Баграмян о том, как советские войска готовились встретить первый удар
Ерануи Асламазян: «Девушки едут на фронт»

Ерануи Асламазян: «Девушки едут на фронт»

Картина известной армянской художницы советского периода Ерануи Асламазян рассказывает о том, как на фронт Великой Отечественной Войны уезжали армянские девушки. Ведь многие из них  брали в руки оружие, подобно их бабушкам за сорок лет до этого. Что это было? Всплывала коллективная память о событиях, о которых они порой даже и не знали, ведь рассказывать о Геноцида до шестидесятых было нельзя?

Ерануи Асламазян: «Девушки едут на фронт»
"Сирийский дневник" Лалы Минасян-Мискарян представлен в России

"Сирийский дневник" Лалы Минасян-Мискарян представлен в России

В день начала Великой Отечественной войны писательница Лала Минасян-Мискарян из Алеппо представила российским журналистам книгу "Сирийский дневник" на армянском языке о страданиях жителей ее города в годы оккупации города боевиками. "Я писала об окружающей меня действительности с первого дня войны в городе - мир должен знать о той неимоверной боли, которую пережили простые сирийцы, когда в Алеппо вошли террористы", - сказала Минасян-Мискарян журналистам.

"Сирийский дневник" Лалы Минасян-Мискарян представлен в России
 Эдуард Лимонов: арцахцы -  эпический народ-воин

Эдуард Лимонов: арцахцы - эпический народ-воин

На встрече с журналистами в Москве Эдуард Лимонов поделился и своими впечатлениями от арцахцев, охарактеризовав их как эпический народ-воин. Народ, солдаты Арцаха — герои гомеровского, эпического, склада, считает писатель. А сложилось все это в трудных условиях выживания. По своим впечатлениям от поездки Лимонов написал уже три статьи, а в тот момент, когда он вернулся обратно домой, почувствовал, что уже успел затосковать.

Эдуард Лимонов: арцахцы - эпический народ-воин
Фильм армянского режиссера признан лучшим на Бразильском кинофестивале

Фильм армянского режиссера признан лучшим на Бразильском кинофестивале

Международный кинофестиваль в Рио-де-Жанейро считается одним из самых крупных на латиноамериканском континенте. 23-летний режиссер рассказал в интервью Армянскому музею, что эта картина - его курсовая работа в институте.  В фильме играют актеры Арам Караханян, Трдат Макарян, Артем Азарян, Бабкен Чобанян, оператор - Мкртыч Бароян. Бюджет картины - 150 долларов.

Фильм армянского режиссера признан лучшим на Бразильском кинофестивале
Михаил Лермонтов и его армянские родственники Хастатовы

Михаил Лермонтов и его армянские родственники Хастатовы

«Самая знаменитая бабушка русской литературы», бабушка Михаила Юрьевича Лермонтова — Елизавета Алексеевна Арсеньева происходила из дворянского рода Столыпиных. Родилась она в 1773 году в семье пензенского помещика, губернского предводителя дворянства Алексея Емельяновича Столыпина. У Елизаветы Алексеевны была младшая сестра — Екатерина Алексеевна, родившаяся в 1775 году. Именно через свою двоюродную бабушку, Екатерину Алексеевну, в числе родственников Михаила Лермонтова оказалась семья Хастатовых.

Михаил Лермонтов и его армянские родственники Хастатовы
Саркис Алексанян: «Сбор урожая»

Саркис Алексанян: «Сбор урожая»

Точная дата написания этой картины неизвестна, вероятно, это тридцатые годы. Художник Саркис Алексанян изобразил смену поколений на арене жизни.

Саркис Алексанян: «Сбор урожая»
Армянский музей и исследование Геноцида: новые строчки бюджета штата Калифорния

Армянский музей и исследование Геноцида: новые строчки бюджета штата Калифорния

Как в бюджет Калифорнии включили расходы в размере 3 миллионов долларов для Армянского музея и 10 миллионов долларов на исследования по армянскому Геноциду, читайте в материале Армянского музея Москвы.

Армянский музей и исследование Геноцида: новые строчки бюджета штата Калифорния
От классики к современности: выставка на Никольской

От классики к современности: выставка на Никольской

«Центр социальных и стратегических программ» и выставочный зал «Никольская PLAZA» отметили двухлетие экспозиционной работы открытием выставки «От классики к современности», которая прошла в рамках Антикварного салона.

От классики к современности: выставка на Никольской
Цою 55: воспоминания и Юрий Каспарян

Цою 55: воспоминания и Юрий Каспарян

«Цой - жив». И эта фраза еще жива. Самое парадоксальное, что она наполняет смыслом жизнь артистов второй, третьей волны, которые в прошлом году отстояли Стену Цоя на Арбате, когда московское правительство собиралось ее сносить. Армянский музей Москвы предлагает Вашему вниманию статью-размышление о Цое и Каспаряне.

Цою 55: воспоминания и Юрий Каспарян
Рабиз и диалоги внутри армян

Рабиз и диалоги внутри армян

Это случилось в девяностые. В Армению приехал украинский журналист Юрий С. Как-то раз он спросил нас, что это за прелесть льется из соседнего окна. "По озеру плывет лебедь, а на твоей родинке играют лучи солнца", - перевели мы.
 

Рабиз и диалоги внутри армян
Армянин на войне: разные оценки поступка Джорджа Симоняна

Армянин на войне: разные оценки поступка Джорджа Симоняна

В армянской блогосфере началась конфронтация, связанная с фотографией армянского солдата сирийской армии Джорджа Симоняна. «Я — первый армянин, уничтоживший собаку-турка в Тер-Зоре, и горжусь тем, что эта собака у меня под ногами. Наш победу я посвящаю всем армянам», - написал он под фото, где солдат ставит ногу на труп врага. Мы сегодня снова стали свидетелями того, что информационные войны стали доминантой оценки. Внушить страх, предупредить. Так будет с каждым.

Армянин на войне: разные оценки поступка Джорджа Симоняна